Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общепедагогические методы






· Словесный

· Сенсорный метод (наглядного воздействия)

Ни одним из методов нельзя ограничиваться, как наилучшим, в физическом воспитании. Только сочетание всех методов в целом обеспечивает успешное решение комплекса задач в физическом воспитании.

Метод регламентированного упражнения предусматривает: твёрдо предписанную программу движений (заранее обусловленный состав движений, порядок повторений; по возможности точное дозирование нагрузки и управление её динамикой по ходу упражнений, чёткое нормирование места и длительности интервалов отдыха; создание или использование внешних условий, которые облегчали бы управление действиями занимающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажёров, срочного контроля за воздействием нагрузки).

Этот метод в Физкультурно-спортивной практики имеет множество вариантов при общем, едином, целевом назначении: обеспечить оптимальные условия для новых двигательных умений, навыков или направленное воздействие на развитие определённых физических качеств, способностей.

Игровой метод может быть применён на основе любых физических упражнений и не обязательно связан с какими-либо играми - футбол, волейбол.

Основными методическими особенностями игрового метода являются:

- обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии.

- наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает её эффективным методом воспитания физических способностей;

- широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствует формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремлённости и других ценных личностных качеств;

- соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства даёт возможность целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм;

- присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.

К недостатку игрового метода можно отнести его ограниченные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.

Соревновательный метод - это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться. В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется:

1. В виде официальных соревнований различного уровня (ОИ, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенства страны, города, отборочные соревнования).

2. Как элемент организации занятий, любого Физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку.

Соревновательный метод позволяет:

- стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;

- выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;

- обеспечивать максимальную физическую нагрузку;

- содействовать воспитанию волевых качеств.

Словесные и сенсорные (наглядный) методы предполагают широкое использование слова и чувственной информации. Благодаря слову можно сообщить необходимые знания, активизировать и углубить восприятие, поставить задание и сформулировать отношение к нему студентов, можно руководить процессом выполнения задания, анализировать и оценивать результаты, корректировать поведение занимающихся.

В учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях слово может быть использовано и выражено в форме:

· Дидактического рассказа, беседы, обсуждения;

· Инструктирования (объяснения заданий, правил их выполнения);

· Сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания);

· Указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении);

· Оценки (способ текущей коррекции действий или их итогов);

· Словесного отчёта и взаиморазъяснения;

· Самопроговаривания, самоприказа, основанных на внутренней речи (например, «сильнее», «держать», «плавно»).

Посредством сенсорных методов обеспечивается наглядность, которая в физическом воспитании понимается весьма широко. Это не только визуальное восприятие, но и слуховые, и мышечные (проприоцептивные) ощущения. Сенсорные методы могут реализовываться в форме:

· Показа самих упражнений;

· Демонстрации наглядных пособий;

· Предметно-модельной и макетной демонстрации (с помощью муляжей-моделей человеческого тела, макетов игровых площадок с фигурами игроков);

· Кино- и видеомагнитофонных демонстраций (просмотр кинокольцовок, специальных учебных кинофильмов, видеозаписей выполнения упражнений);

· Избирательно-сенсорной демонстрации для воссоздания отдельных параметров движений с помощью аппаратурных устройств (метронома, магнитофона, системы сигнализирующих электроламп).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.