Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курсового проекта






 

Студент выполняет курсовой проект по утвержденной теме в соответствии с заданием при систематическом контроле со стороны преподавателя, являющегося его научным руководителем.

Обязательным требованием является наличие методических указаний или учебного пособия по курсовому проектированию для разных дисциплин, разработанных кафедрой или изданных другим вузов. В методических указаниях должны быть достаточно точно определены задачи проекта, характер исходных данных, примерный объем и содержание отдельных частей проекта, объяснительной записки, число и характер чертежей, порядок выполнения проекта.

Руководство курсовым проектированием начинается с выдачи задания на проект, составленного преподавателем – научным руководителем. Индивидуальная беседа руководителя со студентом по заданию является необходимым условием, обеспечивающим успех дальнейшего руководства проектированием. В ходе этой беседы руководитель выясняет степень подготовленности студента к выполнению данного задания, рекомендует ему необходимую литературу и материалы и дает консультацию о порядке выполнения задания.

Научный руководитель курирует процесс курсового проектирования, что подразумевает систематические консультации (1–2 раза в неделю) с целью оказания организационной и научно-методической помощи студенту, контроль за осуществлением выполнения проекта в соответствии с планом-графиком, который приведен в задании на курсовой проект, проверку содержания и оформления завершенной работы.

Индивидуальные консультации не следует превращать в натаскивание студентов, в репетиторство; их цель – обеспечение максимальной самостоятельности работы студентов, ее планомерности, продуманности и обоснованности. Руководитель во время консультации по курсовому проектированию должен не давать студенту готовые решения или советы, а путем постановки наводящих вопросов и указания дополнительной литературы помочь студенту понять допущенные им ошибки и найти правильный путь к решению вопроса. Его задача – развивать творческие навыки у студента при выполнении им курсового проекта.

Задание на выполнение курсового проекта является нормативным документом, устанавливающим границы и глубину разработки темы, а также сроки представления работы на кафедру в завершенном виде. В задании указывают:

· тему курсового проекта;

· перечень основных вопросов, подлежащих разработке;

· срок сдачи выполненного проекта на кафедру.

Одной из важных форм руководства является просмотр выполненной работы или ее части. Прежде всего, от студента надо требовать представления руководителю предварительного расчета и только после этого – всей выполненной до данного дня работы: расчетов, эскизов, чертежей, пояснительной записки. Руководитель дает свои указания лишь после того, как он убедился, что студент достаточно ознакомился с данным вопросом и понял его сущность. Чтобы научить студента объяснять свою работу, надо требовать от него доказательства и обоснования наиболее важных решений и вопросов проекта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.