Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Курсовое проектирование – один из видов самостоятельной работы студентов, направленной на закрепление






 

Курсовое проектирование – один из видов самостоятельной работы студентов, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки «Технология литейного производства», обеспечивающей формирование навыков проектирования в соответствии с заданной темой. Оно призвано дополнить полученные теоретические знания по этой дисциплине и дать студенту дополнительные практические навыки разработки технологических процессов и необходимых технологических расчетов, а также навыки оформления технической и чертежной документации.

Курсовой проект – документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента по изучаемой дисциплине, включающий аналитическую, графическую и расчетную части.

Целью выполнения курсового проекта является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач по представленным дисциплинам.

Задачи выполнения курсового проекта состоят в систематизации, закреплении, углублении и расширении приобретенных студентом знаний, умений, навыков по определенному комплексу учебных дисциплин.

При выполнении курсового проекта студент должен продемонстрировать умение:

· выдвинуть научную (рабочую) гипотезу;

· собрать и обработать информацию по теме;

· изучить и критически проанализировать полученные материалы;

· систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;

· самостоятельно решить поставленные творческие задачи;

· логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.

Кроме того, он должен выполнить специальные требования нормативного и технологического характера, определенные выпускающей кафедрой, базирующиеся на отраслевых нормативно-технологических документах.

Задачами курсового проектирования также являются: приобретение навыков проектирования конкретных технологических процессов (технологии изготовления отливок из различных сплавов в формах из разных материалов) и оформление проектной документации; овладение методами оценки проектных решений по заданным критериям, проведение расчетов, обосновывающих выбранный способ решения творческой задачи.

При выполнении курсового проекта по дисциплине «Технология литейного производства» студент использует и применяет на практике знания, полученные при теоретическом обучении и практических занятиях не только по этим, но и по ранее изученным дисциплинам: «Теоретические основы литейных процессов», «Теоретические основы металлургии», «Общая металлургия», «Производство чугунного и стального литья», «Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость»

Системой курсового проектирования студент подготавливается к выполнению более сложной технико-экономической задачи – дипломного проектирования, при осуществлении которого он должен использовать навыки, приемы, особенности технологии, приобретенные при курсовом проектировании по этим дисциплинам.

Наряду с этим курсовое проектирование должно научить студента пользоваться справочной литературой, государственными стандартами и нормами, типовыми проектами, нормалями промышленных предприятий.

Поэтому структура и особенности изложения материала в учебном пособии заключаются в некотором повторении отдельных понятий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.