Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование выбора стратегии на основании анализа






 

Выбор стратегии развития предприятия в современных рыночных условиях является важным ключевым моментом в его жизнедеятельности. Развитие стратегического менеджмента предприятия основано на методах бюджетирования, приростного и стратегического планирования, стратегического управления. Использование стратегического менеджмента возможно при использовании методик аналитического и стратегического планирования и позиционирования, исследования стратегических ресурсов фирмы и статистического анализа.

Разработка стратегии развития предприятия на основе комплексного изучения и анализа показателей деятельности организации с помощью различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды – важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия в долгосрочной перспективе.

Для определения конкурентных преимуществ предприятия и для проведения стратегического анализа используется SWOT-анализ. С его помощью предприятие оценивает свои сильные и слабые стороны, а также определяет, какие из внешних факторов могут отрицательно сказаться на его деятельности, повредить его благополучию. В самом простом случае использования SWOT-анализа составляется перечень внешних и внутренних факторов, способных как помочь развитию предприятия, так и повредить ему. Матрица SWOT-анализа ОАО «Невинномысскгорогаз» представлена на рисунке 8.

 

Рисунок 8 – Матрица SWOT-анализа ОАО «Невинномысскгорогаз»

 

Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ОАО «Невинномысскгоргаз» на современном этапе:

1) сокращение дебиторской задолженности путем внедрения эффективных методик управления задолженностью;

2) совершенствование соотношения стоимости и качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества;

3) непрерывное освоение инновационных технологий и разработок;

4) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия;

5) увеличение объемов реализации услуг.

Следовательно, стратегия компании «Невинномысскгоргаз» должна быть нацелена на рос т и перспективное решение существующих проблем, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды.

Целесообразно предложить компании придерживаться стратегии ограниченного роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества, ценовой и кредитной политики. Данная альтернатива характерна для зрелых стабильных предприятий, имеющих стабильную прибыль в прошлом. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются при изменении ситуации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.