Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корабельный шум.






Для кораблей характерен повышенный уровень шума. С гигиенической точки зрения под шумом принято понимать совокуп­ность звуков, неблагоприятно влияющих на организм человека.

Причинами шума на корабле мо1ут быть

1) Волны и тд. (шум ударно-механического происхождения).

2) Паровые энергетические установки.

3) Дизельные установки.

4) Различные электромагнитные агрегаты (радиоаппаратура, сигнали­зация).

5) Движение пара по трубам (гидродинамический шум).

6) Стрельба

7) Взлеты самолетов

Особенности шума на корабле:

1. Постоянство шума.

2. Обилие металлических перегородок, способствующих хорошей проводимости звука.

3. Ограниченные возможности снижения шума

4. Широкий спектр шума (80 - 12000 Гц).

В машинном отделении, котельных уровень шума достигает 110 - 120 дБ, что действует не только на органы слуха, но и на сердечно-сосудистую и нервную системы.

Выделяют три режима акустической обстановки:

1) Стояночный режим. Источники шума - вентиляция и работа на­сосов (50 - 60 дБ).

2) Режим плавания на экономичном ходу. При этом добавляется шум от работы энергетических установок (общий шум - 70-80 дБ)

3) Режим максимальной скорости судна.. Шум увеличивается за счет увеличения частоты вращения механизмов до ПО - 120 дБ.

40 % личного состава на кораблях подвержены воздействию сильного шума.

Фазы воздействия сильного шума на человека:

1) Фаза адаптации

2) Фаза утомления (порог слышимости возвращается к норме при отдыхе)

3) Фаза переутомления - начало глухоты

Кроме действия на орган слуха шум оказывает воздействие на весь орга­низм и прежде всего на ЦНС. Появляются нарушения сна, замедление ско­рости психических реакций, слабость. Могут быть также серьезные наруше­ния со стороны сердечно-сосудистой системы - гипертензивные, реже гипо­тензивные состояния, нарушения обменных процессов

Профилактические мероприятия:

1) Технологические мероприятия - конструктивные решения для уменьшения шума при работе различных механизмов, например, замена клепки на сварку и тд., использование различных материалов, поглощаю­щих шум, различные планировочные решения.

2) Саншпарно-технические мероприятия - использование шумопог-лощаюших материалов для облицовки, специальных защитных кожухов и тд.

3) Индивидуальные средства защиты. Беруши - уменьшают шум в среднем на 15 дБ, наушники - на 30 дБ

4) Организационные мероприятия - регламентация вахт.

5) Медицинские профилактические осмотры.

6) Поддержание нормального уровня шума (не более 55-60 дБ) в кубриках.

ОГЛАВЛЕНИЕ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.