Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационная сетка по использованию диагностических методов в работе с подростковыйм возрастом 13-15 лет
Психологические характеристики возраста
| Методики
| интеллект
| ШТУР (школьный тест умственного развития детей 7-8-9 классов)
Тест невербального мышления Равена.
| личностная сфера
| Рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек».
Тест рисуночной фрустрации С.Розенцвейга.
Диагностика акцентуации характера (опросник Шмишека).
Тест - опросник измерения мотивации достижения А.Мехрабиана.
Тест - опросник измерения мотивации аффиляции А.Мехрабиана.
Тест - опросник агрессивного поведения Баса - Дарки.
Карта школьной дезадаптации Д.Стотта.
| психофизиологические особенности
| Наблюдение в ведущей деятельности.
Схема наблюдений В.Т.Козловой.
Опросник Я.Стреляу.
Методика «Ассоциации» В.А.Данилова.
Методика «Исполнение инструкций» В.Т.Козловой.
| специфика межличностных отношений
| Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири.
Тест - опросник родительского отношения (ОРО - А.Я.Варга, В.В.Столин).
Тест - опросник «Подростки о родителях» ADOR (Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е.).
| В подростковом возрасте становление личности ребенка определяется его психофизическим развитием, формированием нового уровня психических функций, складывающимися характерологическими особенностями.
Ведущим, развивающим аспектом данного возрастного периода становится межличностное взаимодействие. В различных формах общения происходит развитие всех сторон личности подростка.
При проведении психодиагностической и коррекционно-развивающей работы с подростками педагогам-психологам предлагается использовать следующий набор методик:
Диагностируемые параметры
| Рекомендуемые методики
| Социальная ситуация развития, обенности межличностного воздействия со сверстниками и взрослыми
| Социометрия (Дж. Морено);
«Несуществующее животное;
«Моя семья»;
«Дом, дерево, человек»;
проективная беседа «Мой круг общения»;
тест-опросник «Подростки о родителях».
Методика «Рисунок семьи»; Кинестетический рисунок семьи»;
Карта Стотта,
CMAS (модиф. А.М.Прихожан)
Цветовой тест отношений (ЦТО);
Методика цветовой аналогии «Цветопись»;
Тест-анализ семейного воспитания (АСВ),
Методика Дембо-Рубинштейна (модиф. А.М. Прихожан);
Шкала взаимоотношений Ф.Фендлера (адапт. Ханиным);
Опросник Томаса «Способы реагирования личности на конфликтные ситуации»;
ДМО Лири
| Изучение проявлений индивидуально- психологических характеристик подростка в контексте ведущей деятельности и тенденций становления возрастных новообразований
| Тест эгоцентрических ассоциаций Пашуковой—Шустровой;
Метод незавершенных предло жений;
Метод пиктограммы.
Адаптированный модифицированный детского личностного вопросника Р. Кеттелла;
Методика аутоидентификации подростка Э.Г. Эйдемиллера;
Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревоги Ч.Д. Спилбергера;
Тест школьной тревожности Филлипса,
Тест фрустрационной толерантности Розенцвейга; Опросник Басса-Дарки (агрессия);
Методика Хоппе (оценка уровня притязаний);
Методика изучения основных свойств личности (ОТКЛЭ);
Тест-опросник Леонгарда (акцентуации черт характера);
Опросник структуры темперамента (ОСТ);
Методика ценностных ориентаций Рокича;
Тест-опросник X. Шмишека (детский вариант);
Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО);
Диагностика аддиктивного поведения
| Учебная деятельность и особенности развития познавательных процессов подростка
| Схемы наблюдения уровня сформированности учебной детальности;
Диагностика эмоционального отношения к учению; Методика «Составь расписание».
Групповой интеллектуальный тест (ГИТ);
Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра;
Школь ный тест умственного развития (ШТУР); Диагностика интеллекта методом рисуночного теста (Гудинаф);
тест Айзенка (IQ)
АСТУР
| Первоначальная профессиональная ориентация
| Дифференциальный диагностический опросник (ДДО);
«Карта интересов» А.Е. Голомштока;
Профессиональные ориентационные анкеты;
ОПГ;
Тест Консультант (компьютерный)
|
|