Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ранний возраст – 1-3 лет






Лекция Ермолаевой М.В.

 

Социальная ситуация развития: ребенок – предмет – взрослый.

Общение выступает как форма организации предметной деятельности – опосредована словом.

Ведущая деятельность – предметно – манипулятивное (пр. – орудийное).

Сущность: присвоение общественного исторических способов действия с предметами (присвоение культурно-исторического опыта – превращение интрапсихического в интерпсихическое).

Ребенок все тянет в рот, т.к. это самая древняя чувствительность. Проявление бурной ориентировки. 1-е направление развития – развитие самостоятельности. Взрослый показывает, а ребенок усваивает: ориентировкаисполнение – оценка (к концу 3-го года – «Петя-папа»), 2-е направление развития – развитие видов ориентации – формирование операций замещения, ложится в основу знаково-символичной деятельности.

Проявление самостоятельности: ориентировка, исполнение, оценка принадлежит взрослому. Затем происходит передача собственного опыта ребенку.

Развитие способов ориентации: владеет способом, но не владеет ориентировкой.

Основные новообразования: речь (1-3 лет – сензитивный период). Через речь осуществляется вход в сознание. Ребенок использует слово, как орудие.

Речь – универсальная система знаков.

Основное направление: пассивная речь опережает активную. Ребенок делает первые языковые открытия, все это происходит в совместной с взрослыми. Феномен опосредованного положения. Все слова имеют название (имена). В 2-3 года ребенок начинает употреблять предложения. Сначала дети произносят слова – указания (дай, на). Развитие значение детских слов происходит на базе предметной деятельности. К 3 году ребенок может обобщить предмет, обозначить одним словом (пуговицы – большие, маленькие), с помощью речи выделить часть предмета.

Речь определяет развитие и других функций. Восприятие развивается под влиянием речи (речью можно обозначить предмет). Оно аффективно, связано с практической действиями. Память непроизвольна, но активна. Мышление – наглядно-действенное, ребенок схватывает отношение с предметами путем активных действий с ними (реб. устанавливает связи между предметами).

Личность: у реб. проявляются 2 потребности– познавательная (потребность в новых впечатлениях), потребность в самоутверждении.

У ребенка очень развита интуиция – реагирует на эмоциональную атмосферу; развита ориентировочная активность (если ограничить ориент. активность у реб. будет замещение деятельности, м.б. агрессия).

Кризис 3-х лет – «Я сам»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.