Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция Светловой Н.В.






Эпигенетическая психосоциальная теория Э.Эриксона и его периодизация

Отличие Эриксона от З.Фрейда – его периодизация предназначалась для здоровых людей. Эриксон охватил всю сознательную жизнь человека, а не только детство. В центре теории стоит не «ИД», а созидательное «ЭГО», т.е. Эриксон признает активную творческую роль личности в онтогенезе, поэтому его теория относится к эготеории, он представлен эгопсихологом. В его теории сочетаются врожденные и средовые факторы. У человека в течение жизни созревает 8 потребностей. Они являются двигательными силами поведения человека. Изменить последовательность потребностей нельзя, они созревают последовательно, по аналогии его стадии развития эмбриона.

Личность рождается с врожденными жизненными эталонами, которыке состоят из 8 последовательно созревающих потребностей. В соответствии с этими потребностями Эриксон выделил 8 стадий развития человека.

Роль среды в психологии развития: Ребенок с момента рождения попадает в определенную социальную среду, особенности воспитания ребенка, типа общения с другими людьми, условия социализации, созданные разные возможности для реализации врожденного жизненного эталона, т.е. у ребенка есть врожденная потребность и как она будет реализована, в какой форме проявятся навыки, привычки зависит от условий среды.

Ст. 0-1 г. доверие – недоверие

Базовая потребность ребенка – эмоционально насыщенное положительное действие с другими людьми. Потребность любви, ее удовлетворенность зависит от взрослых. Они могут любить ребенка, разговаривать с ним и тогда его потребность в любви будет удовлетворена. У ребенка сформирована базовая психологическая структура – доверие к другим людям, способность устанавливать доверительные интимные отношения и ребенок считает, что он хороший – базоваое понятие себя, если взрослый не удовлетворяет эту потребность – у ребенка формируется неспособность устанавливать контакты с другими людьми, принятия себя.

Ст. 1- 3 г самостоятельность или зависимость

Базовая потребность ребенка – в самостоятелньм изучении окружающих. Если родители внимательны, то эта потребность удовлетворяется, в результате формируется базовое психическое качество – самостоятельность, если не удовлетворять (н: родители наказывают), то у ребенка прекращаются попытки самостоятельно изучать мир, у него появляется зависимость.

Ст. 3-6 л творчество – неуверенность в себе






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.