Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные данные генератора ГС-24Б






При питании генератором бортсети:

напряжение, В............ 28, 5+1, 5

отдаваемый ток, А...... 300

мощность (при напряжении 30 В и 6500±500 об/мин), кВт..9

скорость вращения, об/мин 4000—7400

При питании стартер-генераторов:

напряжение, В........... до 55

ток, А............... 800

При работе в стартерном режиме:

напряжение, В........... 24

потребляемый ток. А, не более 780

скорость вращения, об/мин, не менее 1580±10% Режим работы:

при питании бортсети или стартер-генераторов 1 ч 30 мин непрерывной работы при

нагрузке, после чего— восемь циклов по 70с каждый, с перерывами между циклами по 2 мин, или четыре цикла по 70с каждый с перерывами между ними по 15с

при работе в стартерном режиме пять включений

продолжительностью 12с каждое, с перерывами между включениями 8с, после чего 15 мин перерыва

Масса генератора, кг, не более..56

Вывод: На самолёте Ан-26 для обеспечения потребителей током постоянного напряжения применяются два генератора СТГ – 18ТМ и один резервный генератор ГС-24Б. Генераторы СТГ – 18ТМ это шести полюсные коллекторные машины с принудительным охлаждением. Генераторы СТГ – 18ТМ используется в качестве электростартера при запуске двигателей (работа в стартерном режиме) затем работают в генераторном режиме.

 

Заключение

 

В настоящее время применяются:

- коллекторные авиационные генераторы постоянного тока

- бесколлекторные авиационные генераторы постоянного тока

Коллекторные генераторы постоянного тока уже не используются в качестве основных источников систем электроснабжения на современных летательных аппаратах. В настоящее время их можно встретить на старых типах самолетов и вертолетов, а также в составе вспомогательных силовых установок. Во вспомогательных силовых установках эти генераторы до сих пор применяются благодаря простоте их обратимости. То есть такие генераторы обеспечивают запуск вспомогательной силовой установки, работая стартером (электродвигателем), а затем вырабатывают электрическую энергию, переключаясь в генераторный режим. Такой подход позволяет уменьшить массу оборудования, объединяя в одной машине функции генератора и электродвигателя (стартера).

Отечественной промышленностью выпускаются два типа таких машин: ГСР-СТ (генератор-стартер) и СТГ (стартер-генератор).

Знания устройства и принципов работы генераторов постоянного тока, а также грамотная их эксплуатация гарантия безотказной работы генераторов.

Вопросы для самоконтроля.

 

1. Какие конструктивные особенности генераторов постоянного тока необходимо учитывать при эксплуатации.

2. Назовите электрические характеристики генераторов постоянного тока.

3. Основные характеристики генератора постоянного тока ГСР-12/40Б

4. Конструктивные особенности генераторов постоянного тока ГСР-20БК

5. Расшифровка букв и цифр в наименовании генераторов постоянного тока.

6. Особенности авиационных генераторов постоянного тока применяемых на вертолёте Ми-8.

7. Особенности авиационных генераторов постоянного тока применяемых на самолёте Ан-26.

 

Литература

 

1. В.Д. Константинов, И.Г. Уфимцев, Н.В. Козлов. «Авиационное оборудование самолётов», М., Воениздат МО СССР, 1970г. стр. 22…54

2. А.П. Барвинский, Ф.Г. Козлова «Электрооборудование самолётов» М. Транспорт, 1981г. стр. 3…58, 44…50.

3. М.М. Красношапка «Электроснабжение ЛА», М., Воениздат, 1973г. стр. 142…156.

4. Техническое описание самолёта Ан-26 книга 3 «авиационное оборудование», стр. 3…18.

5. Техническое описание вертолёта Ми-8 книга 3 «авиационное оборудование», стр. 1…20.

6. А.С. Тыртычко «Авиационное оборудование вертолётов», Издательство МО 1981г. стр. 49…52, 63…69.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.