Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструменты и методы менеджмента качества [2].






Важной предпосылкой для внедрения систем менеджмента качества и всеобщего управления качеством (TQM) является использование так называемых инструментов и методов управления качеством [1, 28]. Эти инструменты и методы могут быть разделены на три больших группы.

I. Семь простых (японских) инструментов контроля и анализа качества:

- контрольные листки;

- гистограммы;

- метод стратификации (расслаивания);

- диаграмма Парето;

- причинно-следственная диаграмма Ишикавы (диаграмма типа рыбья кость);

- диаграмма рассеяния;

- контрольные карты (для регулирования процессов).

II. Новые инструменты управления качеством:

- диаграмма сродства;

- диаграмма (график) связи;

- древовидная диаграмма;

- матричная диаграмма или таблица качества;

- стрелочная диаграмма;

- поточная диаграмма (карта процесса, блок-схема процесса);

- матрица приоритетов (анализ матричных данных).

III. Новейшие (дополнительные, сложные) инструменты управления качеством:

- развертывание функций качества (дом качества);

- анализ задач подразделений;

- анализ формы, последствий и критичности отказов;

- инженерно-стоимостной (технико-экономический) анализ;

- опорные или реперные точки (бенчмаркинг);

- ноль дефектов;

- точное соблюдение сроков.

 

Подробно со статистическими инструментами контроля и управления качеством можно ознакомиться по книге [1].

Методология управления качеством. Модели всеобщего управления качеством.

Графическое представление моделей всеобщего управления качеством приведены на рис. 3.6 и на рис. 3.7.

Рис. 3.6 Модель всеобщего управления качеством, базирующаяся

на системе менеджмента качества [1]

 

Представленную на рис. 3.6 модель всеобщего управления качеством [3] можно рассматривать как ракету с тремя двигателями. Основой всеобщего управления качеством (корпусом ракеты) является система менеджмента качества, удовлетворяющая требованиям международных стандартов ИСО серии 9000. Предпосылками для успешного внедрения всеобщего управления качества (двигателями ракеты) являются:

- договорные обязательства по качеству;

- работа в командах;

- статистические инструменты TQM.

Рис. 3.7 Модель всеобщего управления качеством, базирующаяся






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.