Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделы специальности






ВОПРОС 1

Предмет ортопедической стоматологии, ее цели и задачи. Разделы специальности

Основателем научной ортопедии принято считать французского хирурга Николя Андри (1658-1742), издавшего в 1741 г. двухтомный труд «Ортопе­дия, или искусство предупреждать и исправлять деформации тела у детей». Термин «ортопедия» составлен из двух греческих слов: огШо«- прямой и раШеЬг - воспитание. Вводя этот термин, Андри имел в виду «правильное воспитание детей» (физическое) и определял ортопедию как «искусство пре­дупреждения и лечения деформаций у детей».

В настоящее время ортопеды занимаются лечением заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей и взрослых, пользуясь при этом функцио­нальными, аппаратурными, хирургическими методами и протезированием.

Ортопедическая стоматология является разделом общей стоматологии и самостоятельной частью общей ортопедии. Ортопедическая стоматология

наука о диагностике, профилактике и лечении врожденных аномалий и приобретенных дефектов, повреждений и деформаций органов зубочелюст-ной системы. Для этих целей она располагает функциональными (миотера-пия, механотерапия), протезными, аппаратурными и аппаратурно-хирурги-ческими методами лечения.

Основное место в ортопедической терапии занимает протезирование. Его задачей является не только замещение дефектов зубного ряда или альвео­лярного отростка, но и предупреждение дальнейшего разрушения органа или рецидива заболевания. Протез, таким образом, рассматривается как лечебное средство, разумное применение которого позволяет решать лечеб­ные и профилактические задачи.

Разделы специальности

В настоящее время ортопедическая стоматология представляет собой стро­гую научную дисциплину, состоящую из общего и частного курсов. Общий курс является пропедевтическим, т.е. подготовительным. Частный курс включает три основных раздела: зубное протезирование, челюстно-лице-вую ортопедию и ортодонтию.

В пропедевтическом курсе ортопедической стоматологии излагается крат-кий анатомо-физиологический очерк жевательного аппарата, общие и специ­альные методы обследования больного (диагностика), оценка полученных при этом признаков болезни (симптоматология или семиотика), клиническое мате­риаловедение, а также лабораторная техника (методика изготовления протезов и различных ортопедических аппаратов).

Зубное протезирование занимается диагностикой, профилактикой и за­мещением дефектов зубов и зубных рядов, возникших в результате какой-либо патологии. Челюстно-лицевая ортопедия изучает диагностику, профи­лактику, протезирование, исправление деформаций челюстей и лица, воз­никших в результате травмы, заболеваний и различных операций. Орто-донтией называется раздел ортопедической стоматологии, занимающейся изучением, предупреждением и лечением стойких аномалий зубов, зубных рядов и других органов зубочелюстной системы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.