Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональная компетентность специалиста






Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

- основных положениях законодательства Республики Беларусь;

- системе действующих нормативных правовых документов и реформах в области образования;

- вопросах охраны детства и защиты прав матери и ребенка;

- социально-экономических и политических процессах, происходящих в государстве и мировом сообществе, анализируя их на основе знания исторических, экономических и общественно-политических закономерностей развития общества;

- вопросах коммуникации с использованием государственных языков, этических норм и правил деловых взаимоотношений;

- вопросах обеспечения безопасных условий труду, охраны окружающей среды и энергосбережения;

- требованиях к нормам безопасной жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении;

- основополагающих принципах здорового образа жизни и мерах по укреплению физического и психического здоровья детей;

- санитарно-гигиенических и педагогических требованиях к оснащению и оборудованию помещений и участков дошкольного учреждения;

- вопросах межличностного взаимодействия детей в дошкольной группе и развития детского коллектива;

- вопросах формирования гуманных отношений, способах создания благоприятного социально-психологического микроклимата для каждого ребенка;

- содержании, специфике разных видов детской деятельности (общении, предметной, игровой, художественной, учебной и трудовой);

- технологиях организации и оформлении развивающей среды (предметно-пространственной, архитектурной, ландшафтной);

- достижениях психологической и педагогической науки и практики, тенденциях развития воспитательных систем и педагогических технологий;

- вопросах становления и развития национальной системы дошкольного образования с учетом мирового исторического опыта;

- системе знаний об основных закономерностях и особенностях анатомо-физиологического, психологического и гендерного развития детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста;

- вопросах организации образовательного процесса в дошкольном учреждении с учетом индивидуальных особенностей развития детей;

- формах, методах и средствах образовательной работы в соответствии с целями и задачами образовательных стандартов и программ воспитания и педагогических технологий;

- вопросах личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;

- методах психолого-педагогической диагностики и коррекции развития детей раннего и дошкольного возраста;

- традиционных и инновационных средствах обучения, диагностики и контроля, методике их применения;

- принципах взаимодействия и сотрудничества по вопросам воспитания и обучения детей в семье, дошкольном учреждении, школе;

- видах готовности и показателях качества подготовки детей к школьному обучению;

- вопросах физического, речевого, математического и музыкального развития детей, ознакомления с природой и организации экологического воспитания, развития детской изобразительной деятельности;

- вопросах организации и содержания работы в случаях разновозрастной группы и групп с гибким режимом;

- видах и формах планирования, особенностях организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях разного вида, типа и назначения (профиля);

- формах рациональной организации труда, методах самосовершенствования на основе самоанализа и коррекции, создания условий для личностной самореализации.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.