Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курсовая работа. По дисциплине «экономика на предприятии связи »






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АЛМАТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ при КАУ

 
 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Экономика на предприятии связи»

На тему: «Планирование производственной деятельности предприятия почтовой связи»

 

Проверила: Ишмухамедова В.М.

Выполнил: Сарсенов Ж.

Группа: 12-РЭиС-608-3р

 

 

Алматы, 2015

Содержание:

 

Введение

 

Раздел 1: расчет объема работ.

 

Раздел 2: план доходов от основной деятельности.

 

Раздел 3: Расчет численности производственного штата.

 

Раздел 4: Расчёт затрат на производство.

 

Раздел 5: Определение показателей экономической эффективности.

 

Раздел 6: Вывод - анализ полученных результатов.

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

\

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа посвящена разработке текущего годового плана деятельности предприятия почтовой связи.

Задачей курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении курса предмета «Экономика предприятий связи».

Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности предприятия (объекта) на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.

Планирование побуждает руководство думать о будущем, заставляет компанию определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы.

Классификация видов планирования

По срокам планирования:

• оперативное (до года) - определение конкретных действий на установленный период, план производства, кассовый план и т.д.;

• краткосрочное (один год) - формирование производственных, коммерческих, административно-хозяйственных планов, бюджет предприятия;

• среднесрочное (три-пять лет) - планирование мероприятий по реализации стратегии, выработка финансовой политики, бизнес-план;

• долгосрочное (свыше пяти лет) - концепция компании, стратегические планы.

По функциям назначения:

• производственные - план производства;

• коммерческие - сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение предприятия;

• инвестиционные - план техперевооружения, организационно-техническое развитие предприятия;

• социальные планы - содержание объектов социальной сферы, социальная поддержка персонала;

• планы по труду и заработной плате;

• другие планы по функциям и сферам деятельности.

По уровням управления предприятием:

• общефирменные планы

• планы структурных подразделений (филиал, производство, цех)

 

 

• планы работ функциональных отделов;

• планы работ участков и бригад.

По объектам планирования:

• по видам деятельности;

• по конкретным продуктам, видам работ и услуг;

• план выпуска новых изделий;

• план по видам продукции, находящейся в процессе освоения и т.д.

Также различают следующие виды:

• последовательное планирование - новый план составляется по истечении срока действия предыдущего;

• скользящее планирование - по истечении части срока действия плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый с учетом полученных фактических данных;

• гибкое планирование - пересмотр плана с учетом возникновения неоднозначных условий, гибкое планирование для накладных расходов.

Таким образом, сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

К элементам системы планирования относятся:

• горизонт планирования - календарный период времени, на который составляются планы (начала и конец планового периода);

• интервал планирования - минимальный календарный период времени, в разрезе которого проводится планирование (день, неделя, месяц, год);

• субъект планирования - ответственное должностное лицо или структурное подразделение, разрабатывающее планы или отвечающее за их выполнение;

• плановые показатели - планируемая информация (номенклатурные позиции, затратные элементы и др.);

Разрабатывая комплекс мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов, как правило, организация сталкивается со следующими факторами, оказывающими негативное влияние на формирование планов предприятия:

• особенности исходного состояния - информация плохо структурирована, показатели тяжело определить и измерить;

 

 

• особенности конечного состояния - множественность целей, значительное влияние внешних факторов, условия нестабильности;

• неопределенность в отношении имеющихся альтернатив, поиск других требует времени и средств;

• проблемы инструментария формирования плана предприятия;

• большое число лиц, участвующих в планировании;

• ответственность за выполнение плановых показателей несут одни должностные лица, а планы составляют другие;

• проблема контроля как на этапе составления, утверждения плана, так и в ходе выполнения и корректировки.

Поэтому только последовательное и систематическое составление формализованных планов, а также контроль их исполнения позволяет компаниям организовать эффективную систему планирования и обеспечить взаимоувязку плановых показателей между отдельными подразделениями.

1. Принцип единства предполагает, что планирование в организации должно иметь системный характер. Система означает существование совокупности взаимосвязанных элементов и наличие единого направления их развития, ориентированного на общие цели.

Элементами планирования в организации являются отдельные подразделения, входящие в нее, и отдельные части процесса планирования.

2. Принцип участия тесно связан с принципом единства. Этот принцип означает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемой им функции. То есть процесс планирования должен привлекать к себе всех тех, кого он непосредственно затрагивает. Планирование, основанное на принципе участия, называют партисипативным.

3. Принцип непрерывности предполагает, что:

• процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно в рамках установленного цикла;

• разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу (второй – на смену первому, третий – на смену второму и т. д.).

Второе из условий непрерывности планирования – постоянное следование планов друг за другом – компании, как правило, соблюдают. В то же время нередки случаи прерывания процесса планирования: фирмы разрабатывают план в течение определенной части года, утверждают его и прекращают планирование до следующего периода.

4. Принцип гибкости связан с принципом непрерывности и заключается в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.

 

 

Для осуществления принципа гибкости планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, увязывая их с изменяющимися внутренними и внешними условиями.

Поэтому планы обычно содержат определенные резервы.

Однако существуют определенные пределы резервов планирования:

• резервы, заложенные в показателях, не должны быть слишком большими, иначе планы окажутся неточными;

• низкие резервы влекут за собой частые изменения в планах, что размывает ориентиры деятельности фирмы.

5. Принцип точности означает, что всякий план должен быть составлен с такой степенью точности, которая совместима с определенной долей неизвестности.

Другими словами, планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы.

Предприятие-это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие почтовой связи представляет широкий спектр финансовых и почтовых услуг. АО " Казпочта" является национальным оператором почтовой связи и представляет Республику Казахстан в мировом почтовом сообществе.

В настоящее время АО «Казпочта» предоставляет широкий спектр как почтовых, так и финансовых, агентских и прочих услуг, а также является системой, через которую проходят информационные, денежные и товарные потоки.

АО «Казпочта» имеет самую разветвленную филиальную сеть в республике, предоставляющую возможность полного охвата территории Республики Казахстан, особенно на уровне районов и сельской местности. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и финансовых результатов предприятия предполагает изучение технического уровня производства, качества, и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Они основаны на системном подходе, комплексном учёте разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и являются важной функцией управления.

Цель анализа финансовых результатов и хозяйственной деятельности предприятия - повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов его деятельности. В процессе анализа исследуются

 

 

совокупность технологических, социально-экономических, правовых и иных процессов, закономерности формирования, построения и функционирования систем управления: принципы построения организационных структур, эффективность применяемых методов.

Важную роль в решении возникающих проблем призвана сыграть рационализация информационного обеспечения, т. к. в сложившихся условиях хозяйствования предприятия испытывают всё большую потребность в получении всесторонней информации о финансовых и хозяйственных процессах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.