Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реферат. на тему: «Мультимедиа технологии»






на тему: «Мультимедиа технологии»

Факультет: ПХФ,

Каферда: информатики, группа: Диз-12.

 

Выполнил:

Проверила: Валиева Д.Г.

 

 

г.Караганда: 2014 год.

Содержание:

Введение:

1. Мультимедийные технологии
2. Аппаратные средства создания проекта

3. Мультимедийный компьютер
Заключение
Список литературы


Введение

Слово мультимедиа в буквальном переводе означает много средств для
представления информации пользователю. Компьютер без средств мультимедиа
сегодня уже не считается полноценным. Многие относятся к этим средствам чуть ли
не как к возможности превратить свою жизнь в сказку. Это, пожалуй, преувеличение, хотя иногда и оправданное. Термин мультимедиа используют для характеристики компьютерных систем,
графической, звуковой и иной информации. Существенно, что этот синтез и
обработку информации сегодня удаётся выполнять практически в реальном времени,
то есть без ощутимой пользователем задержки во времени. Расцвет мультимедиа в
середине 90-х годов связывают с быстродействием и памятью, достигнутыми в
системах Pentium, и в частности, с возможностями записи и воспроизведения
больших объёмов информации с помощью компакт-дисков CD-ROM. До этого времени по
техническим причинам использование компьютерных средств для нужд образования,
науки, искусства выглядело довольно блекло по сравнению с традиционными
средствами. Однако сегодня средства мультимедиа имитируют реальность для многих
целей вполне удовлетворительно.
Существенно, что имитация реальности с помощью мультимедийных средств происходит в диалоговом режиме. Пользователь имеет возможность постоянного
взаимодействия с программой. В любой момент можно запросить необходимую
информацию, представить её в разнообразном удобном для себя виде, а также
получить оценку от программы правильности действий пользователя. Развитие
диалоговых систем мультимедиа привело к появлению учебников, энциклопедий,
атласов, журналов, художественной литературы с «живыми» картинками и звуком.
Компьютер – в отличие от более раздражительного живого педагога – может сколь
угодно долго и терпеливо исправлять ошибки ученика. И не важно, идёт ли речь
о корректировке акцента при изучении иностранного языка, устранении
погрешностей при проектировании нестыковок при создании физической модели
природного явления.
Многие считают наиболее интересным использование средств мультимедиа для
формального участия дилетанта в эффектной модернизации произведений
искусства. Уже сегодня с помощью компьютера новичок может подправить в своём
стиле картину классика эпохи Возрождения или музыку знаменитого автора, а
также изменить сюжет в видеофильме известного режиссёра. Уже сегодня
компьютер может спеть современную песню голосом и в манере давно умершего
певца. Естественно, что всё это вызывает немало споров среди специалистов,
обывателей и медиаманов. Весьма модное направление развития мультимедийных технологий – виртуальная реальность. Виртуальная реальность – это получение почти реальных ощущений
человеком от нереального мира. Моделирование такого нереального мира неплохо
выполняется с помощью современного компьютера. Компьютерные средства создают
настолько полные зрительные, звуковые и иные ощущения, что пользователь
забывает о реальном окружающем мире и с увлечением погружается в вымышленный
мир. Особый эффект присутствия достигается возможностями свободного
перемещения в виртуальной реальности, а также возможностями воздействия на
эту реальность. Простейший и наименее утомительный вход в виртуальную реальность
осуществляется через экран компьютера, на котором эту реальность и можно
наблюдать. При этом перемещения и воздействие на виртуальный мир
осуществляется обычно с помощью мышки, джойстика и клавиатуры.
Более полное (и более навязчивое) погружение в придуманный мир осуществляется
с помощью специального и довольно дорогого шлема-дисплея, надеваемого на
голову человека, который довольно хорошо изолирует человека от воздействия реального мира.
В качестве недорогого варианта погружения в мультимедиа можно использовать
очки с разными стёклами, обеспечивающими объёмное восприятие изображения. Однако такой способ не позволяет передать гамму цветов.
Дополнительные ощущения погружения в виртуальную реальность достигаются при
использовании специальной информационной перчатки, которая позволяет
«трогать» предметы виртуального мира. При этом для управления компьютером
вместо обычной клавиатуры удобно пользоваться специальным пультом,
рассчитанным на одну руку. Такая аппаратура позволяет, например, испытать
забавные ощущения от того, что трогаешь рукой человека, который в реальном
мире находится на большом удалении. Сегодня ведущие компьютерные фирмы тратят значительные усилия на создание компьютера с человеческим интерфейсом. Это подразумевает, что компьютер
должен обладать всеми органами чувств человека, а также способностью
воздействовать на все эти человеческие органы. Современные компьютерные
системы во многих случаях неплохо анализируют и синтезируют изображения и
звуки, так что со слухом и зрением у них всё в относительном порядке.
Компьютерная мышь и другие устройства вполне можно считать имитацией
осязания. Предполагается, что в ближайшие годы персональный компьютер
научится работать с запахами и близкими к запахам по механизму восприятия
вкусами. По техническим причинам буквально воссоздать человеческие органы обоняния с
помощью искусственных средств сегодня невозможно. Поэтому работа органов
обоняния моделируется чаще на основе оптической, а не электрохимической
модели. При этом важную роль играет протекание оптических процессов в
исследуемых газовых средах и соотношение спектральных интенсивностей
различных оптических линий. Особого внимания заслуживают методы инициации
специфичных оптических процессов, позволяющие проявить особенности отдельных
категорий запахов. Извлекаемая сложная оптическая информация классифицируется
по оптическим моделям наборов запахов с помощью трудоёмкой компьютерной
обработки.


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.