Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулирование внешней торговли






Регулирование экспорта — это меры, стимулирующие экспорт с помощью организационных и кредитно-финансовых методов.

К организационным методам стимулирования экспорта относятся:

ü создание специальных подразделений для информационного и консультативного обслуживания экспортеров;

ü участие государственных органов в заключении торговых сделок;

ü содействие подготовке квалифицированных кадров для внешней торговли;

ü помощь в организации выставок за рубежом, дипломатическая поддержка национальных компаний.

Кредитно-финансовые методы предполагают:

ü субсидирование экспортных поставок;

ü предоставление государственных и поддержку частных кредитов;

ü государственное страхование заграничных операций;

ü освобождение от уплаты налогов на экспортную прибыль.

Регулирование импорта — меры, приводящие к ограничению импорта с помощью тарифных и нетарифных средств.

Основным тарифным средством служат таможенные пошлины — денежный сбор, взимаемый государством: через сеть таможен с товаров, имущества и ценностей при пересечении ими границы страны.

Виды таможенных пошлин:

ü По направлению движения товара


· импортные

· экспортные


ü По способам установления


· адвалорные – процент от стоимости облагаемого товара;

· специфические – твердая ставка с единицы веса, объема, мощности;

· смешанные – комбинация адвалорных и специфических пошлин.

ü По целям введения


· преференциальные (пониженные) – для создания благоприятных условий торговли каким-либо товаром или с какой-либо страной;

· дискриминационные (повышенные) – ответ на действия партнера;

· компенсационные – ответ на субсидирование экспорта в других странах;

· антидемпинговые – выравнивание цен до уровня, считающегося нормальным.

Даже если конкуренция вынуждает импортера назначить свою минимальную цену, таможенная пошлина поднимет отечественную цену импортного товара выше мировой, поскольку теперь минимальная отечественная цена, по которой импортер готов продавать свой товар, равняется мировой цене плюс таможенная пошлина.

Инструменты внешнеторговой политики государства

ü Тарифные ограничения: таможенные тарифы; таможенные пошлины; тарифные квоты.

ü Нетарифные ограничения: лицензирование; квотирование; валютный контроль; эмбарго; субсидии; административные барьеры.

Таможенные тарифы – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, пересекающим таможенную границу страны.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.