Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документальное оформление и учет импортных операций.






 

Основными направлениями внешнеэкономической деятельности являются:

1. Внешняя торговля.

2. Международная производственная специализация и кооперирование.

3. Международное сотрудничество в области осуществления капитальных вложений, строительства, модернизации и реконструкции предприятий.

4. Совместная разработка научных, промышленных и других проектов.

5. Обмен учеными, специалистами, рабочей силой.

6. Создание совместных и иностранных предприятий на территории Республики Беларусь с привлечением капитала и инвестиций других стран.

7. Другие формы международного сотрудничества.

Импорт - это ввоз товаров, работ, услуг, материалов, оборудования, других объектов основных средств, результатов интеллектуальной собственности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию Республики Беларусь из-за границы без обязательства об обратном вывозе.

Проведению импортных операций предшествует заключение контракта с иностранным поставщиком, в котором четко и подробно оговариваются основные условия сделки: наименование и количество покупаемых товарно-материальных ценностей, их качественные характеристики, цена, сроки поставки, условия и маршруты транспортировки, формы оплаты, форс-мажорные обстоятельства, санкции за нарушение условий контракта, порядок рассмотрения споров и др.

Основанием для ведения учета импортных операций товарно-материальных ценностей и их движения являются оформленные соответствующим образом первичные документы:

- акцептованные счета фирм-поставщиков с приложением спецификаций;

- дубликаты или квитанции грузового железнодорожного транспорта, коносаменты, авианакладные;

- почтовые квитанции, свидетельствующие об отправке товаров в уста­вленные адреса;

- приемные акты, подтверждающие поступление товарно-материальных ценностей в порты или на склады;

- коммерческие акты, свидетельствующие о недостачах, излишках, порче товаров;

- приемные акты иностранных экспедиторов, консигнаторов, подтверждающие движение товарно-материальных ценностей за границей, и др.

Аналитический учет импортных товаров и других ценностей ведется странам, поставщикам, контрактам и учетным партиям.

Учет расчетов за импортные товарно-материальные и другие ценности обычно ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Импортные товарно-материальные и другие ценности учитываются на основе данных первичных документов (счетов, спецификаций, грузовых таможенных деклараций, товарно-транспортных накладных (CMR), приемо-сдаточных актов и др.) на соответствующих счетах их учета в зависимости от вида поступивших ценностей. Их оприходование отражается по дебету счетов: 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 41 «Товары», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы» и др. и кредиту счетов 60 «Расчеты с покупателями и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на их контрактную стоимость, пересчитанную в белорусские рубли по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на дату совершения операции.

При оплате иностранным поставщикам за поступившие товарно-материальные и другие ценности дебетуются счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств (52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» и др.) — на контрактную их стоимость, пересчитанную в денежную единицу Республики Беларусь по официальному курсу. Национального банка РБ на дату списания денежных средств со счета

Возникающие при переоценке кредиторской задолженности курсовые разницы отражаются по кредиту счетов учета расчетов (60 «Расчеты с постав-ми и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») в корреспонденции с дебетом счета 97 «Расходы будущих периодов», субсчет 1 «Курсовые разницы» (при положительных курсовых разницах). При отрицательных курсовых разницах составляется обратная проводка.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.