Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. О деятельности братьев Гракхов сохранились подробные сведения в сочинениях историков I-II вв






 

О деятельности братьев Гракхов сохранились подробные сведения в сочинениях историков I-II вв. Поскольку эти авторы жили значительно позже описанных ими событий, встает вопрос об их первоисточниках. По каждому вопросу следует сравнивать свидетельства разных авторов, выявляя совпадения и расхождения в изложении и интерпретации фак­тов, пытаясь определить наиболее достоверные. При этом нужно учи­тывать различия в методах исследования Аппиана и Плутарха.

По литературе выясните, что собой представлял Рим во II в. до н. э., каков был его политический строй, роль и функции органов власти, в частности, права народных трибунов. Что являла собой Италийская конфедерация, и в каком положении находились италийские союзники? Чем объясняется разорение римско-италийского крестьянст­ва и каковы последствия этого процесса, в частности для римской армии? Обратите внимание не только на объективные причины реформ, но и на субъективную их мотивацию.

При рассмотрении проекта реформ Тиберия обратите внимание на его цели и на то, на какие земли распространялся законопроект. По­сягал ли Тиберий на частновладельческие земли? Кого Тиберий соби­рался наделить землей: только римских граждан, или также италиков? На какие социальные силы опирался Тиберий? Кто и почему выступал против реформы? Каковы методы борьбы Тиберия? Внимательно проана­лизируйте эпизод с Марком Октавием. Какими своими действиями Тибе­рий нарушил нормы римской конституции? Каковы причины его гибели? Укажите, какие трудности возникли при проведении реформы. Как раз­вертывалась борьба вокруг аграрного вопроса в 132-123 гг. до н. э.?

Анализируя деятельность Гая Гракха, выясните, какими мотивами он был движим и что нового внёс он по сравнению с Тиберием в решение аграрного вопроса. Каким об­разом он пытался увеличить земельный фонд? Каково значение его су­дебного, хлебного и других законов? Интересам каких социальных групп они отвечали? За счёт каких слоев увеличилась социальная опо­ра Гая по сравнению с Тиберием? Чем объяснить неудачу Гая в вопро­се о союзниках, почему римский плебс не поддержал этого законопро­екта? Подробно разберите закон 111 г. до н. э. и его последствия.

В чем причины поражения Гракхов? В чем сила и слабость гракханского движения, как Гракхи относились к рабам? В заключение следу­ет разобраться в различных оценках реформ и аграрного движения, выяснить, в чем значение деятельности Гракхов для социально-поли­тического развития Римской республики, какие из их законов дейст­вовали в Риме, а какие были отменены.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.