Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ориентировочная основа действия (ООД) по проведению практического занятия. 1. Составить таблицу сенсорных двигательных и ассоциативных зон КБП по схеме: Сенсорные Двигательные Ассоциативные первичные






 

1. Составить таблицу сенсорных двигательных и ассоциативных зон КБП по схеме:

  Сенсорные Двигательные Ассоциативные
первичные вторичные первичные вторичные первичные вторичные
1 Локализация 2 Функциональное значение            

 

2. Составить таблицу этапов созревания основных отделов ЦНС по схеме:

  Спинной мозг Продолговатый Средний Промежуточный Мозжечок Базальные ганглии КБП
Начало              
Завершение              

Оснащение практического занятия

Наглядные пособия: Таблицы

Технические средства обучения: (Телевизоры, DVD - плейер).

Литература:

Основная:

1. Избранные вопросы клинической психологии: учебное пособие для студентов факультетов психологии мед. вузов. [Ю.В. Каминский, В.М. Черток, Л.Д. Маркина и др.]; под ред. Ю.В. Каминского. – Т.1. Нормальная анатомия, нормальная физиология и клиническая патология нервной системы / под ред. В.М. Чертока. – Владивосток: Медицина ДВ, 2006. – 400с.

2. Физиология центральной нервной системы: учебное пособие / В.М. Смирнов, В. Н. Яковлев, В.А. Правдивцев.– М.: Академия, 2007. – 367с.

3.Нормальная физиология: Учебник для студентов мед. вузов [Н.А. Агаджанян, Н.А. Барбараш, А.Ф. Белов и др.]; под ред. В. М. Смирнова. – М.: Академия, 2010. – 480с.

4.Смирнов В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: Учебное пособие. – М.: Академия, 2010. – 462с.

5. Смирнов В. М., Яковлев В.Н. Физиология центральной нервной системы: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004. – 346с.

Дополнительная:

1. Физиология центральной нервной системы: учебное пособие / под ред. Г.А. Кураева. – Ростов - на - Дону: Феникс, 2006. – 376с.

2. Агаджанян Н.А., Смирнов В.М. Нормальная физиология: учебник для мед. вузов. – М.: Медицинское информационное агентство, 2007. – 520с.

3. Нормальная физиология: учебник [Н.А. Агаджанян, Н.А. Барбараш, М.Д. Берг и др.]; под ред. А.В. Завьялова, В. М. Смирнова. – М.: МЕДпресс - информ, 2009. – 811с.

4. Ситуационные задачи по нормальной физиологии [Л.Д. Маркина, В.В. Маркин, О.Н. Сидорова, Ю.В. Стрелкова]; под ред. Л.Д. Маркиной. – Владивосток: Медицина ДВ, 2005. – 142с.

5. Физиология человека: учебник / под ред. В. М. Покровского, Г. Ф. Коротько. – М.: Медицина, 2011. – 656с.

ТЕМА 9. ГУМОРАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯЦИИ ФУНКЦИЙ

Мотивация изучения темы. Понимание механизмов гуморальной регуляции функций позволит сформировать целостное представление о едином нейрогуморальном механизме управления процессами в организме.

Цели занятия

Общая цель: изучение темы направлено на формирование общих и профессиональных компетенций ОК-3, ОК-8, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6 по ФГОС специальности «клиническая психология».

Конкретные цели и задачи:

В результате изучения темы студенты должны:

I уровень - «иметь представление» о единой нейрогуморальной регуляции функций организма.

II уровень - «знать» основные принципы и закономерности гуморальной регуляции, типы взаимодействия между гормонами, структурно-функциональную характеристику гипоталамо-гипофизарной системы.

III уровень - «уметь» описать механизм действия, органы мишени и физиологические эффекты гормона; самостоятельно работать с научной и учебно-методической литературой; решать тестовые задания, готовить научные сообщения.

IV уровень - «владеть» базовыми технологиями поиска и преобразования информации; нейрофизиологическим понятийным аппаратом.

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Вопросы для самоподготовки

1. Общие представления о гуморальном звене регуляции, его особенности. Классификация механизмов гуморальных влияний.

2. Эндокринный механизм регуляции. Гормоны, виды их воздействий на клетки – мишени.

3. Механизмы действия гормонов.

4. Гипоталамо – гипофизирно - надпочечниковая система. Связь нервного и эндокринного механизмов регуляции функций.

5. Виды взаимодействий между эндокринными железами.

6. Симпато-адреналовая система. Гормоны мозгового вещества надпочечников, эффекты их действия на организм.

7. Участие нейро-эндокринных механизмов в поддержание некоторых констант внутренней среды (уровня глюкозы крови, водно-электролитного баланса).

8. Функции аденогипофиза и нейрогипофиза. Виды гормонов и их физиологические эффекты.

9. Функции эпифиза.

10. Половая дифференцировка мозга, участие гомонов в этом процессе.

11. Регуляция полового поведения.

Задания для СРС во внеучебное время (домашнее задание)

1. Перечислить гормоны аденогипофиза и нейрогипофиза.

2. Зарисовать схему нейроэндокринной регуляции функций.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем проявляется дистантный характер действия гормонов?

2. Что понимается под специфичностью действия гормонов?

3. Где вырабатываются гормоны вазопрессин, окситоцин и каковы эффекты их воздействия?

4. Назовите гормоны, участвующие в регуляции водно-солевого обмена.

5. Какие гормоны участвуют в поддержании уровня глюкозы в крови?

6. Приведите примеры, отражающие пермиссивное, антагонистическое, взаимодействие по типу синергизма, положительной прямой и отрицательной обратной связей между эндокринными железами.

7. На каком этапе онтогенеза происходит разделение полов?

8. Назовите периоды, во время которых половые гормоны изменяют функционирование мозга.

9. С чем может быть связано мальчиковое поведение и большая агрессивность девочек?

10. Назовите стадии овариально-менструального цикла и гормоны, регулирующие их.

11. У какого пола менее выражена межполушарная асимметрия и в чем это проявляется?

Этапы проведения практического занятия:

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
       
I. Вводная часть занятия 5-10 %
81. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 2 мин
82. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 3 мин
II. Основная часть занятия 80-98 %
       
83. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 30 мин
84. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 5 мин
85. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 3 мин
86. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 22 мин
87. Оценка результатов СРС Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов 5 мин
88. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 15 мин
III. Заключительная часть занятия 5-10 %
89. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы. 3 мин
90. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер   2 мин





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.