Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оснащение практического занятия






Наглядные пособия: Таблицы

Технические средства обучения: (Телевизоры, DVD - плейер).

Литература:

Основная:

1. Избранные вопросы клинической психологии: учебное пособие для студентов факультетов психологии мед. вузов. [Ю.В. Каминский, В.М. Черток, Л.Д. Маркина и др.]; под ред. Ю.В. Каминского. – Т.1. Нормальная анатомия, нормальная физиология и клиническая патология нервной системы / под ред. В.М. Чертока. – Владивосток: Медицина ДВ, 2006. – 400с.

2. Физиология центральной нервной системы: учебное пособие / В.М. Смирнов, В. Н. Яковлев, В.А. Правдивцев.– М.: Академия, 2007. – 367с.

3.Нормальная физиология: Учебник для студентов мед. вузов [Н.А. Агаджанян, Н.А. Барбараш, А.Ф. Белов и др.]; под ред. В. М. Смирнова. – М.: Академия, 2010. – 480с.

4.Смирнов В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: Учебное пособие. – М.: Академия, 2010. – 462с.

5. Смирнов В. М., Яковлев В.Н. Физиология центральной нервной системы: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004. – 346с.

 

Дополнительная:

1. Физиология центральной нервной системы: учебное пособие / под ред. Г.А. Кураева. – Ростов - на - Дону: Феникс, 2006. – 376с.

2. Агаджанян Н.А., Смирнов В.М. Нормальная физиология: учебник для мед. вузов. – М.: Медицинское информационное агентство, 2007. – 520с.

3. Нормальная физиология: учебник [Н.А. Агаджанян, Н.А. Барбараш, М.Д. Берг и др.]; под ред. А.В. Завьялова, В. М. Смирнова. – М.: МЕДпресс - информ, 2009. – 811с.

4. Ситуационные задачи по нормальной физиологии [Л.Д. Маркина, В.В. Маркин, О.Н. Сидорова, Ю.В. Стрелкова]; под ред. Л.Д. Маркиной. – Владивосток: Медицина ДВ, 2005. – 142с.

5. Физиология человека: учебник / под ред. В. М. Покровского, Г. Ф. Коротько. – М.: Медицина, 2011. – 656с.


ТЕМА 2: ФИЗИОЛОГИЯ НЕЙРОНОВ, НЕРВНЫХ ВОЛОКОН И СИНАПСОВ. ЗАКОНЫ ДЕЙСТВИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Мотивация изучения темы. Познание свойств нейронов, нервных волокон и синапсов позволяет понять базовые принципы и механизмы деятельности ЦНС как управляющего устройства организма.

Цели занятия

Общая цель: изучение темы направлено на формирование общих и профессиональных компетенций ОК-3, ОК-8, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6 по ФГОС специальности «клиническая психология».

Конкретные цели и задачи:

В результате изучения темы студенты должны:

I уровень - «иметь представление» о законах действия постоянного тока и их применении в клинической практике.

II уровень - «знать» механизмы передачи возбуждения по мякотным и безмякотным волокнам, принципы работы химических и электрических синапсов.

III уровень - «уметь» определить стадию парабиоза по возбудимости и лабильности ткани; самостоятельно работать с научной, справочной и учебно-методической литературой; решать тестовые задания, готовить научные сообщения.

IV уровень - «владеть» методами виртуальной оценки функционального состояния нервного волокна и нервно-мышечного синапса; базовыми технологиями поиска и преобразования информации; нейрофизиологическим понятийным аппаратом.

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Вопросы для самоподготовки

1. Основные зоны нейрона и их функциональное значение.

2. Глия, ее виды и функции.

3. Особенности распространения возбуждения по мякотным и безмякотным нервным волокнам.

4. Законы проведения возбуждения по нервным волокнам.

5. Типы нервных волокон и их физиологические свойства.

6. Механизм связи между нейронами. Синапсы, их виды: химические,

электрические смешанные.

7. Механизм работы химического синапса. Медиаторы, их виды.

8. Парабиоз, его стадии.

9. Закон полярного действия постоянного тока.

10. Закон физиологического злектротонуса. Катодическая депрессия Б.Ф.

Вериго. Периэлектротонические изменения.

11. Закон сокращения.

Задания для СРС во внеучебное время (домашнее задание)

1. Зарисовать схему движения ионов при проведении импульса по мякотному волокну.

2. Составить таблицу реакции нервно-мышечного препарата под анодом и катодом при действии на него слабого, среднего и сильного токов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.