Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечислите бизнес-модели онлайновых СМИ






Бизнес-модели онлайновых СМИ менее чем за десять лет существования прошли быстрое развитие. Несколько раз в истории доминирование определенных бизнес-моделей на рынке радикально менялось. Рассмотрим подробнее, какие модели существовали и существуют в интерактивном пространстве Интернета.

Первая модель: видеотекст. Эта модель существовала на самых ранних этапах развития интерактивных СМИ, в 1970-е годы. Для получения и передачи текстовых сообщений применялся экран компьютера, а в качестве линий связи использовался телефонный кабель. К появлению этой технологии привели серьезные технологические изменения в медиапроизводстве, например переход с фотонабора на компьютерный набор..

Вторая модель: платный Интернет. Хотя Интернет создавался в США для нужд военной индустрии и академического использования, в середине 1990-х глобальная сеть перешла в коммерческое использование. Провайдеры содержания начали осознавать, что использование Интернета для распространения медиапродуктов за некоторую плату может дать аудитории новые способы доступа к информации.

Третья модель: бесплатные Web-услуги. WWW(World Wide Web), Всемирная паутина, и связанные с ней браузеры и программное обеспечение облегчили доступ к Интернету. Своим появлением Всемирная паутина обязана европейскому научному сообществу, которое сделало значительные вложения в улучшение качества доставки и увеличение объема материала в Интернете. В результате в Интернете появились новые типы содержания, а коммерческие фирмы стали продвигать свои материалы бесплатно, насыщая содержание Интернета полукоммерческими, полуинформационными данными.

Четвертая модель: рекламный Интернет, рекламная паутина. На этом этапе становится очевидным стремление создать новую бизнес-модель. Она рассчитана на получение прибыли за счет продажи рекламодателям клиентских баз данных, содержащих демографические данные, сведения о стиле жизни, потребительском профиле покупателей.

Пятая модель: общие и индивидуальные порталы. Поиски прибыльности Интернет-СМИ привели провайдеров содержания к наиболее распространенной сегодня модели – порталам. По существу пользователи получают доступ к организованному, структурированному интерфейсу содержания и рекламы. Бизнес-модель порталов похожа на модели традиционных газет или журналов, однако интерактивность в потреблении содержания и рекламы здесь значительно выше, т.к. на каждой странице появляется ограниченное количество рекламы.

Шестая модель: многоцелевые порталы. За данной бизнес-моделью, несомненно, большое будущее. Многоцелевые цифровые порталы получат широкое распространение в связи с увеличением емкости линий связи. Прибыльность данной бизнес-модели будет обеспечиваться за счет рекламы и индивидуальных подписок, плат по расценкам. Уже сегодня многие еще неприбыльные порталы стремятся создать сильные бренды для будущей капитализации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.