Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В какой стране кооперация газет приводит к отделению местных газет от публицистических единиц? В чем экономический смысл этого явления?






Местные газеты в Германии – это экономически несамостоятельные предприятия, которые сами производят только местные материалы, а остальное содержание берут без изменений из главного издания. Подобная система взаимодействия местных изданий и объединенных редакций, издательств была распространена еще во время кайзеровской Германии и Веймарской республики. На первый взгляд, местные немецкие газеты весьма разнообразны – по крайней мере, по количеству и названиям. В действительности же местная пресса (Heimatpresse) независима только юридически. В результате процессов кооперации многие местные газеты настолько тесно сотрудничают с другими изданиями, что значительная часть их содержания полностью повторяется.Одной из форм кооперации является создание «издательств как экономических единиц» (Verlagals Herausgeber). Экономический смысл подобного объединения лежит на поверхности. Несколько издателей собирают средства для работы политической и экономической редакций, а также отдела фельетонов, для платы телеграфным агентствам, пресс-службам, для поддержания технических служб. Таким образом, местные газеты с тиражом 5000–8000 экз. могут заключать постоянные договоры с национальными телеграфными агентствами, принимать на работу высокопрофессиональных журналистов, приглашать экспертов.Другая форма кооперации ведет к частичному заимствованию более мелкими газетами материалов у более крупных изданий. Таким образом, и возникает многоступенчатая кооперация газет, выходящих на разных географических рынках, что приводит к появлению различных статистических категорий. Так, к началу 2000-х годов в Германии существовало 135 независимых публицистических (редакционных) единиц (Publizistische Einheit), т.е. полных редакций (Vollredaktion). Именно они объединяют то количество отделов, которое необходимо для полного производства газеты. Все издания, входящие в публицистическую единицу, имеют одинаковую «рубашку» – несколько идентичных полос с идентичной общеполитической информацией. В редакционной политике местных изданий, связанных с публицистическими единицами, происходит «разделение»: собственный отбор материалов и оценка событий ограничивается местным содержанием, а материалы общего характера приходят из центральной редакции. Статистика о публицистических единицах дополняется в Германии данными о количестве газет: их общее число в начале 2000-х годов составляло 355.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.