Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Следующая большая работа, которой совсем недавно начала заниматься наша






космонавтика, — это космическая навигация. За 20 лет с момента создания первой си-

стемы космической навигации мы получили возможность обеспечить каждого желающего

в любое время суток в любую погоду на суше и на море координатами его места на нашей

планете и вектором движения с точностью 100 метров. А для слепой посадки самолётов,

если очень постараться, ошибки не превосходят 50 сантиметров. В России разработана

своя навигационная система ГЛОНАСС. Её потенциальные возможности практически не

4уступают американской системе GPS. Но у неё было слабое место — недолговечность

спутников. Сейчас над решением этой проблемы успешно работает предприятие имени

М.Ф. Решетнёва. Провал наземного сектора ГЛОНАСС — трагический итог развала

оборонно-промышленного комплекса и деградации нашей электронной промышлен-

ности. Это сильно сказывается на всей нашей космонавтике. Громкая риторика и реклама

ошейника для собаки нам не помогут. Но я не стану больше на эту тему злословить, так

как это не провал космических технологий, не ошибки учёных и инженеров, а проблемы

государственной, социально-политической системы. Быстро исправить ситуацию невоз-

можно. Системы космической связи, ДЗЗ, навигации в XXI веке в значительной мере

будут определять безопасность каждого государства. Если российские высшие политиче-

ские, экономические, военные и прочие руководства не будут способны в ближайшие 5–7

лет решить эти проблемы, наша страна может стать сырьевым придатком США, Европы

и, вероятно, Китая.

 

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛА

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА, также иногда сокращается как БЛА; в просторечии иногда используется название «беспилотник» или «дрон»— летательный аппарат без экипажа на борту. Создан для воздушной съемки и наблюдения в реальном времени за наземными объектами.

Различают беспилотные летательные аппараты:

· беспилотные неуправляемые;

· беспилотные автоматические;

· беспилотные дистанционно-пилотируемые летательные аппараты (ДПЛА).

БПЛА принято делить по таким взаимосвязанным параметрам, как масса, время, дальность и высота полёта. Выделяют следующие классы аппаратов:

· «микро» (условное название) — массой до 10 кг, временем полёта около 1 часа и высотой полета до 1 километра;

· «мини» — массой до 50 кг, временем полёта несколько часов и высотой до 3—5 километров;

· средние («миди») — до 1000 кг, временем 10—12 часов и высотой до 9—10 километров;

· тяжёлые — с высотами полёта до 20 километров и временем полёта 24 часа и более.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.