Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ 4




4.3 Экскурсия: сущность, понятие и виды экскурсий:

Экскурсия – организованный, сопровождаемый объяснениями показ чего-либо (произведений искусства, памятников прошлого, каких-либо сооружений, механизмов и т.д.), проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью

К присущим экскурсии признакам следует еще добавить непременное наличие у нее цели и задач, которые диктуют выбор экскурсионных объектов, разработку маршрута, подбор литературных источников, иллюстраций, в так называемый портфель экскурсовода, общего эмоционального настроя экскурсии и всего остального, из чего она состоит.

Но главным признаком экскурсии является обязательное использование при ее проведении экскурсионного метода, т.е. единства показа и рассказа, при первичной и определяющей роли показа

 

все разнообразие экскурсий подразделяется по следующим признакам:

• по содержанию;

экскурсии делятся на обзорные и тематические. Тематические, в свою очередь:

- исторические;

- историко-революционные;

- военно-исторические;

- производственные;

- природоведческие;

- искусствоведческие;

- литературные;

- архитектурно-градостроительные.

 

• по составу участников; экскурсии подразделяются следующим образом:

- для взрослых граждан (сборных групп всевозможных организаций, студентов, профессиональных групп и др.);

- для детей различных возрастов (дошкольников, младших школьников, школьников среднего и старшего возрастов);

- для местных жителей;

- для иногородних;

- для иностранцев.

 

• по месту проведения;

- городские;

- загородные;

- производственные;

- музейные;

- в культовых сооружениях и монастырях.

 

• по способу передвижения; на пешеходные, транспортные и комбинированные.

 

• по форме проведения.

- обычные экскурсии;

- учебные;

- экскурсии-массовки;

- экскурсии-прогулки;

- экскурсии-концерты.

 

Каждой экскурсии присущи определенные признаки, при отсутствии которых ее нельзя считать таковой. Выделяют шесть обязательных признаков экскурсии

- протяженность по времени, обычно от академического часа до одного дня;

- наличие экскурсионной группы (15 - 30 человек);

- наличие квалифицированного специалиста-экскурсовода!

- осмотр экскурсионных объектов, первичность зрительных впечатлений;

- знакомство с объектами в движении и на остановках в частности, с выходом из автобуса;

- четко определенная тема, являющаяся стержнем этого осмотра, диктующая его направление.

 

 

БИЛЕТ 5

Планирование как функция менеджмента в туризме.



Планирование - это непрерывный процесс определения средств по достижению сроков и последовательности действий, распределения управленческих ресурсов Его задачами являются:

- обеспечение целенаправленного развития организации;

- координация деятельности структурных подразделений и работников;

- создание базы эффективного контроля и оценки;

- мотивация трудовой деятельности;

- информационное обеспечение членов трудовых коллективов

Различают перспективное (стратегическое), тактическое (средне-срочное) и оперативное (текущее) планирование

Планирование управления туристической деятельностью начинается с процесса стратегического планирования - разработке стратегических планов, программ

Для конкретного туристического региона прежде всего определяется его конкурентная способность и формулируется туристический образ Туристический образ региона оценивается по таким критериям, как гостеприимство, я качество услуг, имидж, наличие возможностей для активного отдыха, развитие транспортной инфраструктуры, соответствие качества услуг цене и др. Каждый критерий оценивается для конкр етного региона, и ему присваивается определенный количественное выражение В результате можно наглядно оценить преимущества и недостатки туристического региона и предложить пути и методы его совершенствованияння.По сути, в процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны сделать ее сотрудники для их достижения План - это сложная социально-экономическая модель будущего ього состояния предприятия Важное место в этой модели занимают стадии процесса планирования, которые имеют универсальный характерр:



- постановка задач планирования;

- разработка плана;

- реализация планового задания

Стратегический план туристической компании (на 5 лет и более) является ориентиром для принятия решений на низших уровнях Процесс стратегического планирования охватывает восемь этапов:

• определение миссии;

• анализ внешней среды;

• анализ внутренней среды (преимуществ и недостатков);

• формулирование целей и задач;

• выбор стратегии (способов, путей достижения цели);

• разработка планов (программ);

• реализация планов (программ);

• контроль и оценка результатов

Эффективность планирования как функции управления зависит от того, каким критериям (руководящими правилами) пользуются при его реализации:

- полнота планирования характеризует полноту учета всех событий и ситуаций, которые могут повлиять на деятельность турфирмы;

- точность планирования предполагает использование современных методов и средств, которые обеспечивают точность прогнозов;

- ясность (понятность) планирование характеризует простоту и четкость в формулировании целей и способов планирования;

- непрерывность планирования определяется постоянным характером целеполагания, в т ч путем уточнения, пересмотра, корректировки определенных ориентиров развития турфирмы;

- экономичность планирования предполагает сопоставимость затрат на планирование с удобствами, которые от него предусмотрено получить

Современный менеджмент предусматривает несколько эффективных методов планирования, которые позволяют решать как количественные, так и качественные вопросы планирования:

- бюджетный метод используется практически во всех туристических фирмах Его основу составляют описание и характеристика притока и оттока наличности, капитала и других ресурсов, анализ структуры поступлений и и расходов средств на обслуживание туристов Как правило, бухгалтерский баланс любой туристической организации содержит следующую информациюю;

- анализ окупаемости позволяет провести оценку и соотнесение затрат, доходов и амортизации производственных мощностей, рассчитать срок окупаемости затрат и инвестиций, вложенных в бизнес, и спрогнозировать и прибыль Анализ окупаемости осуществляется на основе бизнес-плана, составление которого предшествует реализации любого туристического проекта (создание новой организации, модернизация туристической территории, пр оведення рекламной кампании и т.п.);

- метод оперативного исследования позволяет оценить собственную деятельность с помощью современных моделей разработки и принятия управленческих решений (теория очередей, игр, имитационное моделирование)


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал