Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регистры мужских и женских голосов






· Мужские голоса имеют два регистра: грудной и фальцет.

· Женские — три: грудной, медиум и головной. Соответственно и зон переходных нот у мужчин — одна, у женщин — две. Однако у женских голосов наиболее заметен «перелом» голоса при переходе от грудного ре­гистра к медиуму. Переход от среднего регистра к верхнему менее заметен, ибо здесь происходит не смена механизма голосообразования, а лишь усиление и пе­рестройка головного резонирования. Верхний регистр женского голоса — это, фактически, тоже смешанный ре­гистр с преобладанием головного звучания. Поэтому он богаче тембром, динамичнее, чем фальцет мужчин. Фальцет встречается у колоратурных сопрано на край­них верхних звуках (ми, фа третьей октавы), которые называют «флейтовыми» звуками.

 

· Фальцет у мужчин расширяет диапазон, примерно, наполовину октавы вверх и способен опускаться вниз до середины грудного регистра. В сольном пенни муж­ские голоса используют фальцет не очень часто. Однако в ряде случаев певцы, хорошо владеющие фальцетом, успешно заменяют им грудной звук.

Облегченное фальцетное пение в групповом испол­нении (в партии хора) дает красивое звучание и яв­ляется необходимым приемом, который следует культи­вировать в практике работы хоров. Им, например, часто пользуются тенора в верхнем регистре.

Для каждого типа голоса характерны свои особенно­сти звучания и свои границы регистров. Знание этих особенностей важно для определения типа голоса и для его развития.

Однако необходимо учитывать, что границы реги­стров меняются в зависимости от направления мелоди­ческого движения и от изменения гласного звука, на ко­тором производится вокализация. При пении гаммы вверх смена механизма голосообразования происходит несколько выше, чем при пении гаммы вниз. Вокализа­ция на гласном звуке «а» обнаруживает более низкие границы регистров, чем вокализация на гласных «э» и «и». В связи с этим необходимо подчеркнуть, что ука­зывая в последующем изложении на границы регистров и зоны переходных нот, которые характерны для каж­дого типа певческого голоса, мы будем подразумевать вокализацию на гласном «а» звукоряда снизу вверх.

С особенностями звучания голосов в различных ре­гистрах связано понятие тесситуры.

5. Тесситура — высотное положение звуков мело­дии по отношению к диапазону голоса.

Тесситура может быть: средняя, высокая и низкая,

удобная или неудобная.

 

Тесситура удобна, если высот­ное положение вокальной партии соответствует свобод­ному красивому звучанию голоса. Если же в процессе исполнения голос продолжительное время звучит напря­женно, если художественно-выразительные и техниче­ские задачи в какой-то степени превышают естествен­ные певческие возможности голоса на данном участке диапазона — тесситура считается неудобной.

Трудно петь длительное время в верхнем регистре. Так, в финале Девятой симфонии Бетховена очень вы­сокая тесситура в партии сопрано. В фуге к тесситурным трудностям прибавляются трудности интонацион­ные Ахроматизмы):

В низком регистре ограничены динамические воз­можности голоса, который к тому же в этой части диапазона наименее гибко.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.