Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. 1 Теоретические основы изучения ценностных ориентаций






СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 5

1 Теоретические основы изучения ценностных ориентаций. 9

1.1 Понятия «ценность» и «ценностная ориентация. 9

1.2 Теоретические подходы к изучению ценностных ориентаций. 16

1.3 Особенности ценностных ориентаций современной студенческой молодежи 27

1.4 Теоретическая модель исследования ценностных ориентаций студенческой молодежи 32

2 Исследование ценностных ориентаций студенческой молодежи в НГУЭУ.. 34

2.1 Общая характеристика учреждения (НГУЭУ и Института менеджмента) 34

2.2 Методические основы изучения ценностных ориентаций. 35

2.3 Анализ ценностных ориентаций студентов НГУЭУ (по результатам социологического опроса) 37

2.4 Факторный анализ результатов исследования. 56

3 Основные тенденции и предложения по формированию ценностных ориентаций студенческой молодёжи в НГУЭУ.. 64

3.1 Особенности ценностных ориентаций студентов НГУЭУ.. 64

3.2 Предложения по формированию ценностных ориентаций студенческой молодежи 66

Заключение. 70

список использованных источников. 72

Приложения 78

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современные изменения социального порядка в постсоветских обществах привели к серьезным трансформациям в жизнедеятельности социальных институтов, общественных структур, групп российского общества. В сложившейся ситуации важен не только аспект содержательных изменений, происходящих в социуме, но и сам факт ломки старых устоев. Такие процессы не могут происходить безболезненно, не затрагивая сущностные, глубинные элементы человеческой природы и социального устройства. Значительная смена " правил игры", попытки поиска себя в изменяющемся, приближенному к хаотичному миру – задача, решить которую не всем по силам. Естественно, что многим не удается это даже в стабильных обществах.

Повышенный интерес исследователей к ценностной проблематике – это результат более глубокого понимания природы человеческого познания, его социокультурной обусловленности, целостности. Проникновение в закономерности познания позволяет обнаружить ценностный компонент не только сферах общественной жизни и культуры, но и в познавательных структурах и мировоззрении человека. Отсюда стремление исследователей к уяснению социокультурного статуса и специфики ценностного компонента, особенностей его взаимодействия с когнитивным компонентом познания, его роли в формировании объективно-истинного знания.

В условиях социально-экономических и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится молодежи с ее еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей. Бездуховность и ее результат – потребительское – эгоистическое отношение к жизни порождают у многих молодых апатию, безразличие к себе и другим, что грозит потерей нравственного и духовного здоровья нации.

Внимание к молодежи, ее социальным проблемам должно быть резко усилено. Определение средств, форм и методов работы с молодежью находится в прямой зависимости от знания экономических, возрастных, психологических и социальных особенностей данной группы населения, ее социального статуса, проблем и основных тенденций развития молодежной субкультуры в современных условиях.

Процесс социализации как передачи молодому поколению норм и традиций, выработанных предшествующими поколениями, нарушился, т.к. кардинально изменилась идеология. Старшему поколению сложно адаптироваться в нынешних условиях, сохраняя прежнюю систему ценностей; молодому поколению еще сложнее в этом плане, т.к. у него своей системы ценностей еще нет, а если и есть, то условная, и вообще ценности как таковые для молодежи относительны.

Вышесказанное в полной мере определяет актуальность темы. Изучение ценностных ориентаций молодежи дает возможность выявить и направленность дальнейшего развития, и степень адаптации студенчества к новым социальным условиям и его инновационный потенциал.

Объектом исследования являются студенты очной формы ИМ НГУЭУ 1, 2, 3 курса обучения, предметом выступают - ценностные ориентации студентов ИМ НГУЭУ

Целью дипломной работы является изучение ценностных ориентаций студентов ИМ НГУЭУ и факторов, влияющих на их формирование.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

¾ изучить теоретические основы феномена ценностные ориентации;

¾ исследовать особенности ценностных ориентаций студенческой молодежи в Институте менеджмента;

¾ выявить основные проблемы формирования ценностных ориентаций студентов;

¾ предложить направления совершенствования формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи НГУЭУ.

Фундаментальной методологической основой для изучения ценностных ориентаций служат труды классиков социологии, среди которых М. Вебер, Э. Дюркгейм, П. Сорокин и т.д. Большой вклад в изучение ценностей и ценностных ориентаций внесли и отечественные социологи, такие как: А. Здравомыслов, В. Ядов, Г. Андреева, О. Дробницкий, В. Ольшанский и др. Работы российских ученых в отражаютценностные ориентации в контексте выбора личностью или группой определенных вариантов поведения в условиях общественных трансформаций.

Цели и задачи исследования обусловили выбор метода сбора эмпирических данных – анкетный опрос, а также анализ и обработку исходной информации – использование программы компьютерной обработки специализированного пакета SPSS.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.