Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Всенощное бдение праздника Богоявления.






 

Всенощное бдение на праздник Крещения, в какой бы день седмицы он ни случился, начинается, как и праздник Рождества Христова, великим повечерием, потому что в этот день вечерня совершается прежде, особо. Схема и сам чин великого повечерия - те же, что и на Рождество Христово. Великое повечерие оканчивается литией с переходом к утрени.

 

Тропарь: " Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, Возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе".

 

Кондак: " Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси. Свет Неприступный".

 

На утрени, по полиелее, поется величание: " Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских". Степенна - 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен: " Море виде и побеже, Иордан возвратися...". Стих: " Что ты есть море, яко побегло еси...". Евангелие от Марка, зач. 2. " Слава": " Всяческая днесь да возрадуются, Христу явльшуся во Иордане". " И ныне" - то же. Стих: " Помилуй мя, Боже...". И стихира: " Бог Слово плотию роду человеческому...".

 

Канона два: св. Космы Маиумского - " Глубины открыл есть дно...", и св. Иоанна Дамаскина - " Шествует морскую волнующуюся бурю...".


Ирмосы канонов по дважды: тропари на двенадцать. На 9-й песни " Честнейшую" не поем. Диакон с кадилом перед местным образом Божьей Матери поет первый припев: " Величай, душе моя. Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу". Хор поет ирмос: " Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице, обаче, Благая сущи, вору приими. Ибо любовь веси божественную нашу, Ты бо христиан еси Предстательница, Тя величаем". (В русском переводе: " Никакой язык (человеческий) не в силах восхвалить Тебя по достоянию, и даже горний (ангельский) ум недоумевает, как воспеть Тебя, Богородице: но Ты, как Благая, приими веру, а любовь нашу божественную (пламенную) Ты знаешь: ибо Ты - Предстательница христиан. Тебя мы величаем").

 

Этот ирмос с указанным первым припевом 9-й песни является Задостойником на литургии (до отдания праздника включительно).

 

К остальным тропарям как первого, так я второго канона 9-й песни поются свои припевы. Светилен - праздника трижды. В конце утрени - отпуст праздника (см. Служебник).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.