Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление полученных результатов






1. Выдвигаем гипотезу о том, что фактор А – незначим, т.е. базовое (среднее) образование студентов не оказывает существенного влияния на успеваемость студента по дисциплине «теория вероятностей и математическая статистика», т.е. : .

Альтернативная гипотеза о том, что фактор А – значим, т.е. оказывает существенное влияние на результирующий признак, т.е. : .

2. Задаем уровень значимости 0, 05.

3. Рассчитываем критическое значение статистики критерия Фишера , используя для этого соответствующее приложение учебника или встроенную в MS Excel функцию «=FРАСПОБР()».

,

.

Критическая область правосторонняя:

 
 

 

 


> (21, 36 (F-статистика)> 3, 329), следовательно, с вероятностью 0, 95 гипотеза отклоняется, т.е. базовое (среднее) образование студента оказывает существенное влияние на его успеваемость по дисциплине «теория вероятностей и математическая статистика».

Так как фактор А значим, то находим коэффициент детерминации:

.

Коэффициент детерминации показывает, что уровни фактора А объясняют вариацию результирующего показателя на 80, 02%, т.е. базовое образование объясняет изменчивость успеваемости студента на 80, 02%, оставшиеся 19, 98% приходятся на другие факторы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.