Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иностранные инвестиции




Привлечение иностранных инвестиций в страну даёт целый ряд преимуществ, а именно: страна приобретает возможность дополнительного финансирования крупных инвестиционных проектов; иностранные инвестиции стимулируют, дают новый импульс развитию и росту внутренних инвестиций; вместе с финансовыми ресурсами в страну поступает многолетний опыт, который накапливался страной-инвестором на мировом рынке; приток иностранного капитала в инновационные проекты позволяет стране-реципиенту получить доступ к новейшим технологиям, технике и передовым методам организации производства; в том случае, если правительство страны испытывает временные денежные затруднения разрешить, хотя при этом увеличивается внешний долг страны-реципиента[1]; рост иностранных инвестиций способствует интеграции страны в мировое хозяйство, что в свою очередь обеспечивает ей устойчивое экономическое развитие.Все иностранные инвесторы, вкладывающие деньги в экономику подразделяются на следующие категории: 1. Ориентированные на доступ к разнообразным природным ресурсам (нефть, газ, цветные металлы, рыба, лес и т. п.) по стратегическим соображениям. Главным в этом интересе является стремление диверсифицировать источник снабжения, а рентабельность играет явно второстепенную роль.2. Ориентированные на освоение новых рынков. В первую очередь, это отвечает стратегическим интересам крупных компаний, производящих потребительские товары. Для них предложения российских, в том числе и ставропольских, фирм, могут быть интересны в том случае, если они имеют прочные позиции на соответствующем рынке и способны туда быстро продвинуть увеличивающиеся объемы товаров.3. «Обычные» инвесторы, желающие хорошо, т. е. в несколько раз больше, чем у себя дома, заработать.Иностранных инвесторов, пришедших в Россию, можно условно разделить на две группы. Первая группа — инвесторы, осуществляющие свои капиталовложения из стратегических соображений завоевания позиций на российском рынке. К их числу относятся, прежде всего, крупные компании, такие, как «Кока-Кола», «Проктер энд Гэмбл». Вторая группа — менее крупные дельцы, инвестирующие в расчете получить как можно больше прибыли. Они выдвигают достаточно жесткие требования к рентабельности своих капитальных вложений. Например, стараются не рассматривать проекты, где внутренняя норма рентабельности складывается менее 40 — 50 %.

14 Инвестиции и инновации Различают реальные инвестиции (капитальные вложения) - вложения в создание новых, реконструкцию или техническое перевооружение существующих предприятий, производств и финансовые (прямые и портфельные) вложения в покупку ценных бумаг государства, предприятий, инвестиционных фондов. В первом случае предприятие-инвестор, вкладывающее средства, увеличивает свой производственный капитал - основные производственные фонды и необходимые для их функционирования оборотные средства. Во втором случае инвестор увеличивает свой финансовый капитал, получая дивиденды - доход на ценные бумаги. Вложения денежных средств в создание производств при этом осуществляют другие предприятия и организации, выпустившие акции для привлечения финансовых средств на осуществление их инвестиционных проектов.Инвестиции, вкладываемые в создание новых и воспроизводство действующих основных фондов без вложений в оборотные средства, имеют форму капитальных вложений. Под капитальными вложениями следует понимать затраты на создание новых, реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующих основных фондов и производственных мощностей народного хозяйства при их планомерной циркуляции из заготовительной стадии в стадию строительного производства, а затем в стадию реализации продукции, где они превращаются в накопления. Иннова́ ция, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем. Иннова́ ция — введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы[3]. Вопреки распространённому мнению, инновации отличаются от изобретений[4].


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.