Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть. Тема: Методика обучения разделу «Текстовый редактор».

Лабораторная работа №7

Тема: Методика обучения разделу «Текстовый редактор».

Цель:

· Систематизировать знания по теоретическим основам информационных технологий, а именно текстовых редакторов. Рассмотреть методические аспекты формирования представлений об информационных технологиях у младших школьников. Место темы в пропедевтическом курсе информатики. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Методические приемы формирования представлений об информационных технологиях, формирования навыков обработки текстовой информации. Практические упражнения для учащихся начальных классов.

· Развивать внимательность, самостоятельность.

· Воспитание культуры профессиональной речи.

 

План выполнения:

1. Создать папку для результатов выполнения л.р. с названием ЛР_№7.

2. Изучить теоретическую часть, в тетради ответить на контрольные вопросы.

3. Выполнить задания в практической части и сохранить в созданную папку.

4. Папку с результатами упаковать в архив с названием ШифрГруппы_Фамилия_ЛР7 (например, 34.1НК_Варбанец_ЛР7).

5. Архив переслать прикрепленным файлом к письму на электронный ящик vrblana@gmail.com, указать тему письма ШифрГруппы_Фамилия_ЛР7.

6. Написать конспект урока по теме «Текстовый редактор: любая из тем предусмотренных программой».

Теоретическая часть

План

  1. Назначение текстового редактора.
  2. Последовательность подготовки текстового документа.
  3. Основные функции текстового редактора.
  4. Основные режимы работы текстового редактора.
  5. Основной объект обработки.
  6. Символы компьютерного алфавита.

Текстовый редактор является программой относящейся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Основные функции текстовых редакторов - обеспечение операций ввода текстов, редактирования и форматирования текстов, сохранение во внешней памяти и печати.

 

«Редактирование - преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа». Редактирование документа обычно производится путем добавления, удаления или перемещения символов или фрагментов текста.

«Форматирование - это оформление текста. Кроме текстовых символов форматированный текст содержит специальные невидимые коды, которые сообщают программе, как надо его отображать на экране и печатать на принтере: шрифт использовать, каким должно быть изображение и размер символов, как оформляются абзацы и заголовки.

Текстовым документом будем называть файл, созданный с помощью текстового редактора. Текстовый документ должен иметь определенную структуру. Он должен делиться на строки, абзацы, страницы, разделы.

Основные действия пользователя при подготовки собственного документа может быть следующей:

1. Ввод текста и таблиц.

2. Редактирование текста.

3. Форматирование символов.

4. Форматирование абзацев.

5. Вставка рисунков, диаграмм, фигурного текста.

6. Вставка сносок.

7. Вставка колонтитулов.

8. Форматирование страниц.

9. Вставка предметного указателя.

10. Вставка содержания.

11. Оформление титульного листа.

 

К основным режимам работы текстового редактора можно отнести: введение и редактирование текста; форматирования (текста или его составляющих: символов, абзацев, разделов, страниц, таблиц, рисунков и т.д.); орфографической и грамматической проверки, обмен с запоминающими устройствами; печать; установка интерфейса и параметров работы текстовый редактор.

Объектом для обработки в этом случае является текст, который может состоящий из разделов, абзацев, символов. Кроме того, в тексте можно вставлять номера страниц, таблицы, встроенные графические объекты и т.п. Текст в целом, как и его составляющие, можно обрабатывать с помощью специального программного средства - текстового редактора.

 

 

Термины «текстовая информация» и «символьная информация» используются как

синонимы. С точки зрения компьютера текст - это любая последовательность символов из компьютерного алфавита. Совсем не обязательно, чтобы такой текст был представлен на одной из естественных языков (украинском, русском, английском и т.д.). Это могут быть математические или химические формулы, номера телефонов, числовые таблицы и т.п.. Главное, чтобы все используемые символы входили в компьютерного алфавита.

Символьный алфавит компьютера содержит 256 знаков. Один символ занимает в памяти компьютера 1 байт. Все символы в алфавите пронумерованы от 0 до 255. Каждому номеру (т.е. символа) соответствует 8-разрядный двоичный код от 00000000 до 11111111. Этот код - двоичный номер символа. Таблицу, в которой в соответствии символам относятся их десятичные номера и двоичные коды, называют таблицей кодирования. Распространенной таблицей на персональных компьютерах есть таблица кодов ASCII. He все коды отображаются на экране в виде символов. Некоторые являются управляющими - управляют печатью или выводом на экран.

Контрольные вопросы:

1. Для чего предназначен текстовый редактор. Укажите основной объект обработки.

2. Перечислите основные шаги подготовки текстового документа.

3. Перечислите основные функции текстового редактора.

4. Перечислите основные режимы работы текстового редактора.

Методическая схема:

Изучение раздела «Текстовый редактор» в программе предусмотрено в 4 классе в следующем объеме:

Основная цель при изучении темы - ознакомить учащихся с основными возможностями использования текстовых процессоров, как программ, предназначенных для обработки текстовых сообщений компьютера. Поэтому не имеет значения, какой текстовый редактор выбрать как базовый для ознакомления учащихся.

С текстовыми объектами ученики сталкивались уже изучая раздел «Работа с презентациями», где уже закладывались умения вводить, редактировать и форматировать текст.

При изучении тем раздела учитель должен подготовить набор заданий в печатном или электронном виде. Объем подготовленных текстов не должен превышать 10 строк.

Основные принципы, которые могут быть положены в основу методики изучения такой программы:

1. Обучение через систему целесообразных задач. Для каждой конкретной команды или группы команд подбирается система заданий с практически значимым и понятным содержанием для соответствующей возрастной группы учащихся.

2. Использование индуктивного метода, по которому объяснение основных возможностей строится от конкретных примеров к обобщениям в виде правил-алгоритмов, которые не зависят от конкретной программы и знаний и навыков пользователя по работе с ней.

3. Использовать дидактический принцип обучения «по образцу» - ориентировочной основой действий и использованием алгоритмов инструкций.

4. Объектный подход.

5. Использование метода проектов для углубленного изучения возможностей текстового редактора.

Практическая часть

1. Изучить в учебнике для 4 класса уроки (20-25). Найдите в учебнике и запишите ответы на следующие вопросы:

a. перечислите функции текстового редактора WordPad в порядке их изучения;

b. соответствует ли содержание учебника требованиям программы?

2. Выполнить задания из рабочей тетради для 4-го класса задания уроков, связанных с разделом «Текстовый редактор».

  1. Проанализируйте нижеприведенный код программы и сформулируйте условие задачи для Кенгуру.
a. b.

 

Информационные источники:

v Обучающий комплект «Сходинки до інформатики» для 2-4 класів, в состав которого входят:

1. Программа курса «Сходинки до інформатики» для 2-4 классов. Авторы: Ривкинд Ф.М., Ломаковская Г.В., Колесников С.Я., Ривкинд Й.Я. (Научно-методический журнал «Информатика и информационные технологии в учебных заведениях» № 4-5, 2006 г.).

2. Учебники «Сходинки до інформатики» (2, 3 и 4 классы, авт. Ф.М. Ривкинд, Г. В. Ломаковская, С. Я. Колесников, Й. Я. Рывкинд);

3. Рабочие тетради «Сходинки до інформатики» (2, 3 и 4 классы, авт. О. О. Андрусич, С. І. Гордиенко);

4. Обучающий развивающий компьютерный программный комплект «Сходинки до інформатики» для 2-4 классов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структурусовременной логопедиисоставляет дошкольная, школьнаялогопедия и логопедия подростков и взрослых. | ВВЕДЕНИЕ. Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта»




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.