Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотрим кратко ряд из них.






1. Телефонный опрос – метод, заключающийся в телефонном опросе (анкетировании) респондентов по телефону на основе заранее разработанной анкеты.

Эти опросы применяются для решения большого числа исследовательских задач, например для описания основных социально-демографических характеристик потребителей товаров или услуг, выявления потребительских предпочтений, отношения потребителей к новому товару или рекламе, описания механизма принятия решения о покупке и т. д.

При организации телефонного опроса физических лиц используются либо базы данных номеров квартирных телефонов (справочники ГТС), либо список случайным образом сгенерированных телефонных номеров с учетом емкости каждой АТС.

Респондент в семье отбирается по случайному критерию. При необходимости, например, если номер не отвечает или респондент занят, по этому телефону проводится несколько повторных звонков в разные дни недели и в разное время суток.

Достоинства телефонного опроса:

• стоимость собранных данных ниже стоимости информации, собранной при помощи личных интервью, но выше стоимости сведений, полученных посредством почтового опроса;

• высокая скорость проведения (особенно если исследование проводит профессиональный колл-центр, оснащенный системой CATI – автоматизированной системой проведения телефонных опросов);

Колл-центр (от англ. call center – центр обработки звонков, также кол-центр) – специализированная организация или выделенное подразделение в организации, занимающиеся обработкой обращений и информированием по голосовым каналам связи в интересах организации-заказчика или головной организации.

• возможность проведения опросов на больших выборках (сотни, тысячи респондентов).

• возможность широкого географического охвата;

• легкость контроля работы интервьюеров;

• возможность разъяснения задаваемого вопроса;

• возможность добраться до труднодостижимых для других видов опроса групп респондентов (молодые специалисты, главные бухгалтера, и т. д.);

• легкость организации опроса (низкие административные затраты).

Недостатки телефонного опроса:

• ограниченная продолжительность интервью – обычно не более 15 мин;

• так как есть ограничения по числу и сложности вопросов интервью, невозможно собрать глубинную информацию или мнение респондентов по широкому кругу вопросов;

• невозможность использовать визуальные материалы (образцы, карточки с вариантами ответов);

• относительно высокая вероятность отказа от ответов, особенно на вопросы личного характера;

• трудности при формировании репрезентативной выборки;

Репрезентати́ вность – соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом (т.е. – вопрос строго в тему).

• весьма затруднителен поиск респондентов по целевой выборке, если изучаемая категория населения занимает менее 10% от генеральной совокупности…

В последнее время для телефонных опросов большинство крупных компаний используют компьютерные системы телефонных опросов – CATI. Опрос проводится из офиса с использованием специального программного обеспечения, анкета программируется и вводится в центральный компьютер, который вопрос за вопросом выдает её на дисплеи нескольких терминалов, расположенных в одном зале.

Интервьюер, сидящий у терминала, проводит интервью, последовательно читая вопросы с экрана и вводя ответы респондента в компьютер при помощи клавиатуры.

Каждый интервьюер проходит специальный курс обучения. Работа операторов-интервьюеров находится под строгим контролем супервизора.

2. Личное формализованное интервью – самый популярный метод опроса в маркетинговых исследованиях потребителей.

Он предусматривает работу интервьюера – полевого сотрудника, который осуществляет отбор респондентов по определенной схеме, задаёт вопросы и записывает ответы респондентов в анкету.

Личные формализованные интервью могут проводиться:

А. По месту жительства респондента («квартирный») опрос.

Он подходит для решения большинства задач, связанных с изучением потребителей, таких как:

= исследование привычек и предпочтений целевой аудитории,

= исследование опыта в категориях и потребительских моделей принятия решений о покупках,

= исследование стиля жизни аудитории и т. д.

Кроме того, интервью по месту жительства является, по сути, единственной альтернативой, когда в рамках исследования проводится тестирование продукта на дому.

Методика проведения квартирного опроса предполагает маршрутный метод отбора домохозяйств, совмещенный с квотированием половозрастных характеристик респондентов.

Территория населенного пункта, в котором проводится опрос, разбивается на участки примерно одинаковой площади, на каждом из участков выбирается стартовая точка, и интервьюер движется по маршруту согласно набору заранее установленных правил движения.

Достоинства квартирного опроса:

• один из самых надежных методов изучения потребительских предпочтений и общественного мнения;

• позволяет получить большое количество информации с высокой степенью достоверности;

• исследуемые вопросы раскрываются достаточно полно.

• возможность проведения продолжительных интервью – до 40 мин;

• возможность демонстрации и тестирования визуальных материалов, к которым относятся карточки, образцы продукции, рекламные модули, рисунки, фотографии, логотипы, этикетки;

• простота проведения контроля работы интервьюеров, так как известны точные адреса респондентов, принявших участие в опросе;

• высокое качество информации, получаемой в ходе квартирного опроса.

По сравнению с уличным опросом квартирный опрос применяется для изучения более сложных и глубоких проблем, для получения подробной информации от населения;

Недостатки квартирного опроса:

• высокая стоимость проведения интервью;

• время, затраченное на проведение опроса, достаточно велико, и зависит от достижимости респондента или целевой группы;

• высокие требования к квалификации интервьюеров;

• проблемы, связанные с недоверчивостью и подозрительностью респондентов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.