Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Два основных способа получения новых идей.






Способ 1 (легкий): Идею можно позаимствовать (украсть).

Например, большинство российских телевизионных шоу (за исключением классических «Что? Где? Когда?» и «КВН») скопированы с западных образцов. Воруются тренинги; «снимаются» концепции музыкальных групп и т.д. и т.п.

Способ 2 (сложный): Можно попытаться придумать.

К сожалению, это получается не всегда.

И тут возможно обращение к методикам, которые, конечно, не заменяют мыслительный процесс, но призваны его усиливать.

Методики творчества начали интенсивно развиваться с середины прошлого века, причем отнюдь не в гуманитарных областях, а в первую очередь в области военной техники. И вовсе не вследствие духовной практики философов, а в силу ряда более прозаических причин, прежде всего в связи с усиливающимся противостоянием враждующих военных блоков.

Сейчас происходит прорыв этих методик в область бизнеса.

Исторически первым методом поиска идей, получившим распространение, и явился знаменитый brain-storming (брэйнсторминг) – мозговая атака, мозговой штурм созданный Алексом Осборном (США) в 40-е годы 20-го века.

В словарях переводы – припадок безумия; блестящая идея, великолепный план; бредовая мысль, идея, безрассудная идея…

В 50-х годах ХХ века в США был период активного применения мозгового штурма. Простота метода, отсутствие ориентации на конкретную область деятельности привели к широкому его распространению.

Обычной практикой стала организация мозговых штурмов при возникновении какой-либо трудности. Специализированные группы, работавшие на предприятиях и применявшие метод, стали называться " мозговыми центрами".

Появились фирмы, получившие название " фабрика мыслей". Эти фирмы занимались решением проблем, поставленных заказчиком, и мозговой штурм являлся одним из наиболее широко применяемых ими инструментов.

!! Метод мозгового штурма (мозговой атаки) – оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.

Сложность творческой ситуации в том, что её решение часто лежит далеко за пределами обычных представлений. В то же время у каждого человека в голове существуют некие «фильтры», штампы, догмы … (социальные, профессиональные и т.п.), которые не дают развиваться неожиданным, оригинальным идеям.

Человек отбрасывает решения, которые кажутся ему слишком смелыми – опасаясь критики, насмешек со стороны коллег и начальства и т.п. Если же эти фильтры убрать, то можно если и не повысить качество идей, то, по крайней мере, увеличить их количество.

Основная идея Осборна проста:

- отделить процесс генерации идей от их критики,

- снять ограничения. Выдвигать, предлагать всё, что вообще выдвигается, представляется…(Идеи и номы секса в христианстве и Кама сутра).

Алекс Осборн утверждал:

= «Можно считать аксиомой тот факт, что количество идей переходит в качество. Логика и математика подтверждают, что чем больше идей порождает человек, тем больше шансов, что среди них будут хорошие идеи. Причём лучшие идеи приходят в голову не сразу».

= «Чем больше попыток, тем больше вероятность попадания в цель».

Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

! Является методом экспертного оценивания.

Общая схема:

= В мозговом штурме участвует коллектив из нескольких специалистов и ведущий.

= Перед самим сеансом мозгового штурма ведущий производит четкую постановку задачи, подлежащей решению.

= В ходе мозгового штурма участники высказывают свои идеи, направленные на решение поставленной задачи, причём как логичные, так и абсурдные.

= Если в мозговом штурме принимают участие люди различных чинов или рангов, то рекомендуется заслушивать идеи в порядке возрастания ранжира, что позволяет исключить психологический фактор «согласия с начальством».

Разновидности мозгового штурма:

= обратный штурм (ищут недостатки машины или процесса). Выявление недостатков позволяет поставить новые изобретательские задачи,

= индивидуальный – каждый участник записывает свои идеи, а в дальнейшем отдаёт их на рассмотрение. Применяется в тех ситуациях, когда невозможно собрать команду в одно время, в одном месте, стране;

= парный, массовый,

= двухстадийный (два этапа по полтора часа, в перерыве ведётся свободное обсуждение проблемы),

= поэтапный (последовательно штурмуются постановка задачи, решение, развитие идеи в конструкцию, проблема внедрения…).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.