Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Луций Анней Сенека






Академия труда и социальных отношений

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

ЛЕКЦИЯ

 

 

по дисциплине «Маркетинговые исследования»

 

Тема 1. Маркетинг и маркетинговые исследования. Методологические осно­вы маркетинговых исследований.

 

 

Содержание

Введение.

Учебные вопросы (основная часть):

1. Понятие маркетинга как системы, место и роль в ней маркетинговых исследований, их сущность.

2. Методологические основы маркетинговых исследований.
Заключение.

 

Литература:

 

а) основная:

1. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: Учебное пособие для бакалавров. – М.: Кнорус, 2013.

2. Ведров Е. С., Петухов Д. В., Алексеев А. Н. «Маркетинговые исследования» 2010, 2012, 2014. – несколько разных изданий учебников и пособий. (+) у нас нет.!!

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика….. (+) у нас нет.

4. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. - 2-е изд., доп. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. – 368 с.

3. Кондратенко Н.М. Маркетинг: Учебник для бакалавров / Под ред. Н.М. Кондратенко. – М.: Юрайт, 2012.

4. Короткое A.B. Маркетинговые исследования: учебник для бакалав­ров. - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 591 с. –Серия: Бакалавр. Базовый курс.

5. Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 296 с.

6. Консультант плюс. У нас для практических работ.

Biblioclub.ru

8. alleng, ru библиотека...

б) дополнительная:

1. Бурыкин А. Д. Теоретические и методологические основы исследо­вания рынка товаров и услуг: Учебное пособие. – Ярославль: АТиСО, 2010.

2. Маслова Т .Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Питер, 2008

3. Просветов Г. И. Маркетинговые исследования: задачи и решения: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008. –240 с. (+)

Введение

 

Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным.

Луций Анней Сенека

Значимость маркетинговых исследований в современном обществе крайне высока. 1. Чем бы ни занимался любой человек в профессиональной и повседневной жизни, он постоянно сталкивается с объективной необходимо­стью проводить различные исследования, от самых простых до более слож­ных.

Даже не занимающийся профессиональной деятельностью индивиду­ум постоянно сталкивается с потребностями поиска маркетинговой инфор­мации - начиная с изучения планируемого для приобретения в личных целях продукта, поиска необходимой услуги, сравнения вариантов по конструктив­ным особенностям, ценового мониторинга выбранной марки и заканчивая принятием решения о покупке непосредственно в месте продажи.

Количество конкурирующего ассортимента на каждом рынке неустанно растет с каждым годом, усложняя процесс выбора, повышая зна­чимость и в то же время растёт сложность проводимых маркетинговых ис­следований.

С другой стороны, эффективное управление предприятием в услови­ях интенсивного развития рынка и ужесточения конкуренции требует опера­тивного принятия управленческих решений на основе понимания особенно­стей рынка, темпов его развития, умения оценить и предсказать рыночную ситуацию, потребности покупателей продуктов или услуг.

3. Без постоянного сбора достоверной информации и последующего анализа и интерпретации полученных данных предприятие не будет способ­но адекватно выполнять назначение маркетинга как комплекса мероприя­тий, направленных на удовлетворение ожиданий потребителей, с целью мак­симизации прибыли.

Если представить окружающий компанию рынок как пространство полной неопределенности, то задачей маркетологов является постоянная минимизация данной неопределенности, что позволит принимать с каж­дый разом всё более объективные управленческие решения, ориентируясь на правильное понимание рыночной ситуации, предсказуемости действий по­требителей и участников рынка.

!! Данную неопределенность невозможно полностью устранить, так как рынок непрерывно изменяется, а потребителя досконально изучить никогда не удастся, поскольку его действия зачастую не поддаются логике и носят часто неосознанный или импульсный характер.

Чтобы принимать грамотные и оптимальные решения, любой марке-тингово ориентированной компании нужны знания о:

- потенциале рынка,

- ресурсном обеспечении,

- покупательском спросе,

- мотивации,

- желании и возможностях потребителей,

- действиях и намерениях конкурентов и т.д.

Понимание рынка и динамики его развития существенно снижают коммерческие риски, возможные потери от неверных решений.

Для формирования объективных знаний и постоянного их пополнения в любой компании должны проводиться маркетинговые исследования

Учебные вопросы:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.