Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Однако к первичным аудиториям обычно относятся те, которые находятся в соответствующем сегменте рынка.






Когда выбран сегмент рынка, можно заняться и портретом целевой аудитории, выделив устойчивые характеристики:

= географические: где человек живет, работает, покупает товар. Это может быть местоположение региона, динамика его развития, численность и плотность населения, доступность средств массовой информации, структура коммерческой деятельности, климат, юридические ограничения, развитость транспортной сети (автобус в Глобус).

= демографические: возраст, пол, семейное положение и размер семьи, национальность, профессия, образование;

= экономические: занятость, уровень дохода, и как следствие покупательная способность;

= психологические или психографические (стиль жизни): темперамент, поведенческие привычки, социальная группа, этапы жизненного цикла семьи, черты характера, жизненная позиция, доминирующие мотивы поведения, образ жизни, система ценностей.

= поведенческие характеристики: интенсивность использования товара, опыт его использования, приверженность торговой марке, степень лояльности к фирме и бренду, повод для совершения покупки, важность покупки, адаптация к продукту, доминирующие мотивы покупки, частота пользования конкретным товаром, способность откликнуться на новые товары на рынке.

Объем выборки – это количество единиц выборочной совокупности, которые нужно изучить. Необходимый объем выборки может быть определен на основе качественных и количественных характеристик.

Среди наиболее значимых качественных факторов, определяющих объем выборки, можно назвать:

важность принимаемого решения. Как правило, для принятия важных решений необходима детальная, максимально точная информация. Её получение предусматривает создание больших выборок, но при увеличении объема выборки возрастает и стоимость получения каждой дополнительной единицы информации;

количество переменных. Кроме того, большие выборки нужны, когда информация собирается с учетом большого количества переменных. Большой объём выборки позволяет снизить общий эффект от ошибок выборки по всем переменным;

• характер анализа и уровень детализации. Большой объём выборки необходим при проведении углубленного анализа данных с использованием разнообразных методов многомерного статистического анализа.

Это же касается и ситуации, когда надо провести анализ не только в целом по выборке, но и в разрезе отдельных групп (например, мужчины и женщины, возрастные группы, тип населенного пункта);

• ограниченность ресурсов. Принимая решения об объёме выборки, необходимо учитывать временные, финансовые и кадровые ресурсы;

объём выборки в аналогичных исследованиях. Наконец, на величину объёма выборки влияет типичный объем выборок, используемых в аналогичных исследованиях. В случае, если на каком-то рынке проводятся ежегодные исследования, то используется выборка одного и того же объема (панели).

Предлагаемая таблица даёт представление об объёмах выборок, используемых в различных маркетинговых исследованиях. Эти величины установлены опытным путём и могут использоваться в качестве ориентировочных данных, особенно при детерминированных методах формирования выборки.

 

Предмет исследования Минимальный размер Типовой размер, чел.
Изучение рынков 500 чел 1000 – 1500 чел.
Стратегическое исследование 200 чел. 400–500 чел.
Внедрение на рынок тест 200 чел. 300–500 чел.
Тестирование товара 200 шт. 250 шт.
Тестирование упаковки 100 уп. 250 уп.
Тестирование ТВ-рекламы… 150 вып. 250 вып.

 

Есть специальные методы выборки, формулы. Более детально - выборочный метод.

Вот теперь идите и ищите, в чём проблема, с кем проблема, кто виноват (что не так), что делать.… Но для этого надо не бегать, а подумать, где и как нам взять информацию, где прочитать, подсмотреть, а как другие решают подобные проблемы? Кого и как спросить.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.