Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотрим данный тезис на примере.






Предположим, что мы поставили перед собой Генеральную цель " увеличить прибыль компании". Исходя из простой логики – два метода – увеличение доходной части или сокращение расходной.

На текущем этапе дерево целей выглядит следующим образом:

1. Увеличить прибыль компании (вершина) - цель.

2. Увеличить доходы (ветвь, ступень, направление) – цель-задача.

3. Сократить издержки (ветвь, ступень, направление) – цель-задача.

В свою очередь, все цели можно разделить на:

- по направленности действия – внутренние, внешние;

- сферы действия предприятия – социальные, экологические, экономические и другие;

- по их осуществлению – материальные и процессуальные цели;

- по срокам – длительные, средние и коротко-срочные;

- учитывая направленность по виду деятельности – тактические, стратегические, оперативные;

- по обновлению – поддерживающие имеющийся уровень, постепенного развития, обновления;

- по уровням управления – индивидуальные, групповые, цели подразделений, цели организации;

- по приоритету – базовые, планировочные или развития...

И завершаем первый этап МИ – определением задач исследования.

Задачи исследования – конкретные направления работы, отдельные мероприятия. Это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.

Задачи выражаются в таких понятиях, как: выявить, установить, уточнить, разработать…

И в итоге у нас вырастает мощное дерево целей и задач. А потом в ходе составления непосредственного рабочего плана мы поставим сроки, этапы, последовательность, связи, ответственных...

 

 

 

В целом исследования отвечают следующим трем целям:

1) помощь в изучении – в обнаружении, описании, анализе, оценке и прогнозировании рыночных факторов и спроса;

2) помощь в принятии решений – в определении наиболее подходящих маркетинговых инструментов и стратегий;

3) помощь в контроле – в определении эффективности маркетинговых программ и оценке результатов.

Ряд авторов и практиков в первый этап включают уже и требуемое время и стоимость предлагаемого исследования и ещё ряд того, что необходимо менеджеру для принятия решения о проведении маркетингового исследования и решения организационных вопросов его проведения.

Следует оговориться, что, как правило, опытные исследователи видят сразу комплекс проблем и задач. Но к каждому этапу всё-таки подходят конкретно и самостоятельно. Кроме этого, если вы один – одна методика, если вас двое – несколько другая.

Что касается конкретного метода проведения маркетингового исследования, то на данном этапе он описывается в самом обобщенном виде и характеризует инструментарий сбора информации, необходимой для достижения исследовательских целей (например, проведение анкетирования). Но это всё предварительно, без оценки, анализа. Это как «облако мыслей»: анкетирование, начинать работу раньше, заканчивать позже…).

Завершая первый этап вам надо определиться не только с тем, что вам надо, но и с тем, кто будет проводить МИ? Сможете ли это сделать сами?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.