Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговые стратегии в соответствии с матрицей BCG.






ТОВАР:

1. Звезда. Характеристики: - лидеры рынка; - быстрый рост рынка; - значительные прибыли; - требуют больших инвестиций.

Стратегии - защита достигнутой доли рынка; - реинвестиция (вкладывание) доходов в развитие; - расширение ассортимента товаров и услуг.

2. Дойная корова. Характеристики - значительные прибыли - получают значительно больше финансовых ресурсов, чем требуют; - низкие темпы роста рынка.

Стратегии - сохранение рыночных преимуществ; - инвестирование в новые технологии и развитие; - сохранение политики ценового лидера; - использование свободных средств для поддержания других товаров фирмы.

3. Товар-проблема (трудные дети, дикая кошка, тёмная лошадка). Характеристики - быстрый рост; - незначительные прибыли; - значительные нужды в финансовых ресурсах.

Стратегии - расширение доли рынка за счет интенсивного маркетинга; - повышение конкурентоспособности товара за счет улучшения потребительских качеств.

4. Собаки (хромая утка) . Характеристики - рынок не развивается, отсутствие перспектив развития нового бизнеса; - отсутствие прибылей; - низкая конкурентоспособность.

Стратегии - свертывание деловой активности, выход из рынка; - использование высвобожденных средств для поддержки других товаров фирмы.

Наилучший вариант сбалансированного портфеля предприятия выглядит следующим образом: 2-3 товара — «дойные коровы», 1-2 — «звезды», несколько «трудных детей».

Преимущества – матрица BCG позволяет наглядно, на одном листе бумаги увидеть структуру портфеля продуктов и определить источники финансовых ресурсов (то есть, какие продукты являются донорами, а какие акцепторами финансовых ресурсов), а также принимать решения о снятии и развитии тех или иных продуктов.

Составляем список продуктов фирмы, их продажа, прибыль. Затем группируем и почти готово.

 

 

 

Недостатки. Метод не дает ответа на конкретные вопросы, оставляя их на совесть экспертов. Это означает, что полученные оценки являются в значительной степени субъективными (интуиция, опыт, риск).

Неясными выглядят и обоснования решений, принимаемых на основании метода. Предположим, что продукт определен как «Собака». Что из этого следует? Это зависит в значительной степени от того, каков прогноз сокращения рынка.

Если рынок сокращается до нуля, то есть продукт такого типа вообще перестаёт пользоваться спросом, то решение должно быть в пользу снятия продукта. Если же рынок сожмётся до естественного потребления (скажем, идёт сокращение ажиотажного спроса, вызванного модой или престижем), а конкуренты снимут аналогичные продукты, руководствуясь методом BCG, может оказаться, что продукт окажется занимающим значительную долю на стабильном рынке, то есть дойной коровой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.