Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть исследования






Основная часть исследования – вопросы, непосредственно связанные с проблемой исследования. Несколько блоков, ступеней, этапов.

= Начинается с «разминки»: общие несложные «контактные» вопросы, которые должны заинтересовать респондента. Вопросы должны быть интересными, простыми и не вызывать отрицательных эмоций.

В качестве начальных вопросов хорошо задавать вопросы, связанные с выражением мнения. Главная цель – облегчить процесс включения в работу: снятия напряжения (страха), появления уверенности, своей значимости, доверия…

= Конкретные вопросы соответствующие целям и задачам исследования.

Переход от общего к конкретному называется воронкообразным подходом (воронка, лейка затягивают). Он полезен в случаях, когда необходимо получить общую оценку поведения респондента и оценку конкретных факторов.

 

 

 

 

Иногда, когда чувства респондентов выражены нечётко или отсутству

ет сформулированное мнение по данному вопросу, полезен обратный воронкообразный подход, когда опрос начинается с конкретных вопросов и заканчивается общими вопросами.

Сложные вопросы (смущающие, запутанные, скучные или затрагивающие чувства респондента) лучше размещать в середине анкеты. После установления контакта и взаимопонимания респондент менее склонен отказываться продолжать отвечать.

Вопросы должны задаваться в логической последовательности. Все вопросы, касающиеся одного предмета, должны задаваться до появления другого.

При переходе от одной темы к другой необходимо вставлять небольшие переходные фразы для переключения внимания респондентов на другую область.

!!! Особенно внимательно следует относиться к составлению разветвленных вопросов.

Разветвленные вопросы – вопросы, используемые в исследовании для направления респондента в разные разделы анкеты в зависимости от данного им ответа.

Пример

Вы провели отпуск в России или за границей?

1. В России (перейти к части А).

2. За границей (перейти к части Б).

3. Заключительная часть. В конце анкеты обычно располагаются вопросы, основная задача которых – снять психологическое напряжение у респондентов, дать почувствовать, что проделана серьёзная и нужная работа. Это должны быть наиболее простые вопросы, ответы на которые не требуют сильного напряжения памяти, внимания и т. д. Это простые закрытые вопросы.

Здесь, как правило, может находиться социально-демографический и идентификационная блок. Встречается – «Классификационная информация» – для классификации респондентов. В зависимости от цели исследования могут быть указаны пол, возраст, доход, род занятий, семейное положение, образование, адрес и телефон респондента, который необходим для контроля работы интервьюеров.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.