Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органы управления, контроля положения и сигнализации необходимости выпуска шасси






В качестве механизма уборки шасси сейчас в основном используется гидропривод, ранее широко применялся пневматический или электропривод. В качестве приводных механизмов обычно используются гидроцилиндры, одним концом закреплённые на самолёте, вторым — на опоре шасси. Для надёжной фиксации опор в убранном (чтобы исключить затраты энергии на удержание опор) и выпущенном (для исключения само уборки на земле) положениях используются замки или иные фиксирующие устройства, например, механизм распора.

В качестве замка убранного положения чаще всего используется крюковый замок — на опоре установлена серьга, после входа в ловитель замка запираемая там крюком. В качестве замков выпущенного положения в конструкцию подкосов-цилиндров уборки-выпуска включаются цанговые замки — в цилиндре установлена цанговая пружина, перья которой входят в проточку на штоке либо загоняют в проточку шарики, фиксируя тем самым шток. Если в конструкции опоры нет подкоса-цилиндра, то чаще для фиксации опоры в выпущенном положении применяется крюковый замок, фиксирующий один из подкосов, либо механизм распора — двухзвенник, установленный между стойкой и складывающимся подкосом. При выпуске опоры двухзвенник раскладывается, а после прохода нейтрали (положения, когда оба звена образуют прямую) незначительно складываются в направлении обратного прогиба. Такая конструкция предотвращает случайное складывание механизма распора — сжимающие нагрузки, которые возникают при горизонтальных силах на шасси, стремящихся сложить подкос, будут действовать лишь на увеличение обратного прогиба механизма распора, а обратный прогиб ограничен упорами. В системе уборки-выпуска шасси выстроены зависимости, обеспечивающие правильную последовательность работы. Например, замок убранного положения открывается только после открытия створок, а давление в цилиндр выпуска опоры подаётся только после открытия замка, чтобы обеспечить открытие замка с меньшей нагрузкой. Зависимости могут быть обеспечены как конструкцией гидроагрегатов (окнами перепуска в цилиндрах, гидропереключателями), так и электрически — концевыми выключателями или иными датчиками, от которых управляются гидроагрегаты.

 

В обязательном порядке шасси имеет сигнализацию — зелёные лампы выпущенного положения каждой опоры, зачастую также красные или жёлтые лампы промежуточного положения (открыты одновременно и замок убранного положения, и замок выпущенного, открыты створки), при убранных шасси и закрытых створках сигнализация шасси в соответствии с эргономической концепцией «тёмной кабины» не горит, однако на некоторых старых типах ВС (например, на Ту-104) красные лампы сигнализируют об убранном положении шасси и горят в крейсерском полёте. Также для обеспечения аварийного выпуска шасси при отказе гидросистем на многих ВС проложена проводка механического открытия замков убранного положения, а опоры проектируются так, чтобы скоростной напор не мешал или помогал выпуску опор — опоры убираются поперёк потока, в этом случае они выпускаются под собственным весом, а встают на замки при касании земли либо за счёт связанных с ними створок, которые при выпуске подхватываются потоком и тянут опору; либо опоры убираются против потока (почти всегда так выполняется носовая опора) и в начале выпуска работает в основном гравитация, в конце — скоростной напор.

Уборка и выпуск шасси производятся с помощью гидроприводов. Командный сигнал управления вводится в систему экипажем с помощью рычага управления шасси. В первую очередь открываются замки СТВОРОК, затем сами створки. После этого срабатывают ЗАМКИ УБРАННОГО (или ВЫПУЩЕННОГО) ПОЛОЖЕНИЯ СТОЕК и идёт процесс выпуска (или уборки) стоек. После фиксации стоек в выпущенном (или убранном) положении закрываются створки. На случай отказа основной системы выпуска шасси самолёты, как правило, оборудуются системой для аварийного (механического) выпуска шасси с помощью ручного открытия замков створок и замков убранного положения шасси. Для контроля фиксированных положений стойки в кабине установлены световая электрическая сигнализация и механические указатели на крыле и фюзеляже. Механические указатели основных опор шасси расположены на консолях крыла, механический указатель положения передней опоры – на среднем пульте в кабине экипажа. Кроме того, самолёты оборудуются сигнализацией о необходимости выпуска шасси, предупреждающей экипаж перед посадкой, что шасси убрано.

 

 

Система имеет блокировку, исключающую возможность уборки шасси на земле. Если будет отмечена противоречивая сигнализация положения шасси на мнемо индикаторе и табло или несоответствие сигнализации положению органов управления шасси, по совокупности информации необходимо выявить истинное положение шасси и действовать в соответствии с ситуацией. При необходимости истинное положение шасси определяется визуально.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.