Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ инновационного проекта организации




 

Одной из важнейших задач инновационной стратегии ОАО «Автосила» является создание и внедрение высокопроизводительных, надежных и экономичных машин, способных агрегироваться с широким комплексом орудий, обеспечивающих безопасность, комфортабельность условий труда, а также конкурентоспособность на внешнем рынке.

Осуществление инновационной стратегии на предприятии зависит от финансовых возможностей предприятия и его инновационного потенциала.

Инновационный потенциал предприятия представляет собой совокупность имеющихся средств и возможностей по внедрению новой техники, технологий, форм и методов организации производства и труда с целью увеличения эффективности работы предприятия.

Модель потенциала любого предприятия определяется:

- имеющимися объемами и качеством ресурсов;

- способностью персонала к созданию определенной продукции;

- инновационной способностью;

- информационными характеристиками;

- финансовыми характеристиками.

Общий потенциал необходимый для осуществления инновационной стратегии представлен на рисунке 2.5.

 

 
 

Рисунок 2.5 – Структура инновационного потенциала предприятия

Примечание - Источник: собственная разработка У ВАС ЭТО СКАНЕР!!!ЧТО НЕЛЬЗЯ В РАБОТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. И КАКАЯ ЗДЕСЬ СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА??

 

Основными составляющими инновационного потенциала являются:

- объемы финансирования инновационной стратегии на предприятии;

- наукоёмкость продукции;

- количество работников занятых инновационной стратегияю;

- состояние материально-технического оснащения производства.

Эффективность инновационной стратегии достигается правильным учетом затрат, так как собственно эффективность определяется соотношением между результатом и затратами.

Затраты на инновации – затраты на научные исследования и разработки новых продуктов и технологических процессов, на приобретение лицензий на использование изобретений, промышленных образцов, прав на патенты, беспатентных лицензий на ноу-хау, соглашений на передачу технологий, результаты научно-технических разработок.

Производственные затраты: освоение использования нового оборудования, материалов, комплектующих и полуфабрикатов; выпуск новой (модернизированной) продукции.

К ЧЕМУ ТАБЛИЦА 2. 5 ОТНОСИТЬСЯ ? СВЯЗЬ С ТЕКСТОМ ГДЕ?

Таблица 2.5 – Затраты ОАО «Автосила» на инновационную стратегия (млн. р.)

Наименование показателя 2012/ 2013/
Затраты на инновационную стратегия, в том числе: 23 139 114,4 118,2
научные исследования и разработки новой продукции и методов ее производства, новых технологий 121,8 124,8
приобретение машин и оборудования 112,4
приобретение новых технологий 121,3
приобретение программных средств 143,4
производственное проектирование 142,6
обучение и подготовка персонала 137,5 145,4
маркетинговые исследования 133,3 141,7
управление инновационной стратегияю 121,2

Примечание - Источник: собственная разработка на основе ……



 

По данным таблицы 2.5 видно, что в общей сумме затрат на инновации ОАО «Автосила» более 70% направляет на приобретение машин и оборудования, необходимых для внедрения новых технологических процессов и выпуска новой продукции, а также производственное проектирование, связанное с технологическим оснащением и организацией производства. Таким образом, осуществление инноваций на предприятии требует в первую очередь капитальных вложений в обновление основных фондов.

Виды затрат, характерные для современного наукоемкого производства, занимают в структуре расходов на инновации гораздо более скромное место. Расходы на исследования и разработку новых продуктов и технологий составляют в среднем менее 16% общих затрат на инновации. Затраты на приобретение новых технологий, программных средств, обучение персонала, проведение маркетинговых исследований составляют в сумме менее 5%. Затраты на управление ИД в 2012–2014 годах составили от 2,6 до 2,8% от всех затрат на инновационную стратегия.



Тем не менее, по данным таблицы видно, что темпы роста затрат на инновационную стратегия достаточно высоки. Увеличение затрат на инновационную стратегия является обязательным условием создания новой конкурентоспособной продукции.

Предприятие имеет возможность вкладывать дополнительные средства в инновационную стратегия благодаря увеличению прибыли и дополнительному финансированию из средств инновационного фонда министерства промышленности и государственного бюджета. При этом следует отметить, что средства эти значительно меньше, чем тратят западноевропейские конкуренты.

Для поддержания инновационной стратегии на должном уровне требуется соответствующее обеспечение служб предприятия специалистами. Численность персонала входящих в НТЦ ОАО «Автосила» конструкторско-технологических служб, занятых исследованием и разработкой новой продукции и модернизацией существующей составляет на 2015 г. 2165 чел., более 70% из них имеют высшее образование, в том числе работает 1 доктор наук, и 9 кандидатов наук.

Опережающий рост численности персонала НТЦ вызван увеличением объёма работ инженерного персонала, которые не компенсируются даже значительной автоматизацией их стратегии.

Для повышения эффективности и улучшения качества работы конструкторских и технологических служб центра в 2014 г. на ОАО «Автосила» внедрено 55 АРМов, что позволило существенно сократить, прежде всего, сроки создания и технологической подготовки производства новых моделей техники. Практически созданы предпосылки для реализации принципа параллельного компьютерного проектирования, позволяющего на этапе создания объекта производства разрабатывать техпроцессы и технологическую оснастку, сокращая при этом цикл подготовки производства новых изделий. В этом направлении предстоит большая работа по дальнейшей закупке и внедрению лицензионных программных продуктов для повышения эффективности опытно-конструкторских и технологических работ.

В настоящее время при создании новых услуг и разработке новых технологических процессов широко используются компьютерные технологии на базе двухмерного пакета АutoCAD и трехмерного пакета Unigraphics. Динамический анализ конструкций осуществляется с применением пакета ADAMS. При разработке электронных спецификаций используется PDM система IMAN, которая обеспечивает создание массива данных для системы автоматизированного планирования производства, для создания материально-технической базы которой в службы завода влито дополнительно более 700 единиц ПК общего назначения.

Для производства инновационной продукции необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение производства. С этой целью на предприятии проводится постепенное техперевооружение производства. Для этих целей используются как собственные средства, так и средства из бюджетного займа.

Несмотря на положительную динамику обновления технологического оборудования, сохраняется большой процент изношенного оборудования. По подсчётам специалистов реализуя программу технического перевооружения, ОАО «Автосила» должен осваивать около 60–70 млн. долларов США ежегодно.

Для этих целей государство разрешило предприятию получить бюджетный займ.

Так для улучшения сложившейся ситуации в 2015 г. ОАО «Автосила» планирует инвестировать в техперевооружение не менее 150 млрд. р. При этом предприятие рассчитывает на выделение бюджетного займа в 40 – 60 млрд. р. на закупку современного высокотехнологического оборудования. Еще около 110–120 млрд. р. планируется направить из собственных средств.

Кроме обновления технологического оборудования на предприятии проводились работы по разработке и внедрению новых технологий.

Внедрение новых технологических процессов проводится с целью сокращения затрат труда на производство продукции, повышения эффективного использования материальных затрат и производственных фондов. Разработка и внедрение новых технологических процессов проводится не только силами управления главного конструктора завода, но и в тесном взаимодействии с научными организациями республики, такими как: БНТУ, ООО «Промфильтр», ГНУ «Институт порошковой металлургии».

Интенсивность затрат на инновации определяется отношением затрат на инновации к объему произведенной продукции инновационно-активными предприятиями.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал