Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы построения ЭЦ малых станций.






Система ЭЦМС наряду с функциями повышения пропускной способности, централизации управления движением на станции выполняет важную задачу обеспечения безопасности движения поездов. Поэтому системы строятся с использованием элементов, не имеющих опасных отказов, т. е. реле первого класса надежности. Кроме того, в схемах ЭЦМС в полной мере используются принципы и правила построения ответственных схем железнодорожной автоматики и телемеханики (А и Т).

Электрические схемы железнодорожной А и Т изображаются для исходного состояния систем, которым считается: нормально закрытое положение станционных светофоров; отсутствие поездов на подходах; свободное от подвижного состава состояние изолированных участков и путей станции; плюсовое положение всех стрелок.

Система ЭЦМС имеет две основные взаимосвязанные группы схем – схемы управления светофорами и схемы замыкания и размыкания маршрутов.

Схемы управления светофорами малых станций выполняются для четырех групп маршрутов. Каждая группа включает в себя маршруты одного назначения и направления, отличающиеся положением стрелок. Общими для групп маршрутов в одной горловине являются схемы включения контрольно-маршрутных реле.

Схемы замыкания и размыкания маршрутов строятся для групп маршрутов (схемы замыкающих реле) и для горловин станции (схемы маршрутных реле, реле искусственной разделки). Отдельная часть приборов и схем является общей для всех групп маршрутов станции. Такой принцип построения требует минимального числа применяемых приборов и упрощает проектирование ЭЦМС.

Для обозначения приборов используется номер или индекс путевого элемента станции, к которому он относится, категория и направление маршрута, в установке которого он участвует. Так, Н – нечетная, Ч – четная, П – прием, О – отправление. Схемы, приведенные ниже, выполнены для нечетной горловины.

Схемы ЭЦМС с местным питанием существенно не отличаются от схем ЭЦМС с центральным питанием. Исключение составляют цепи включения ламп светофоров и управления стрелочными электроприводами.


 

23 Схемы установки маршрутов приёма ЭЦМС

Невозможность перевода входящих в маршрут стрелок или открытия сигнала враждебного маршрута при открытом сигнале, ограждающем установленный маршрут, обеспечивается замыканием маршрута. При замыкании маршрута происходит отключение пусковых реле схем управления электроприводами стрелок маршрута и размыкание цепей установки враждебных маршрутов.Электрическими схемами замыкания и размыкания маршрута предусмотрены две ступени замыкания маршрутов: предварительная и окончательная. Если ДСП устанавливает маршрут предварительно, до вступления поезда на участок перед светофором, то он имеет возможность сразу после закрытия сигнала переводить стрелки, использовать их в другом маршруте, установить враждебный предыдущему маршрут.Если сигнал открывается при наличии поезда на участке приближения или поезд уже вступил на участок перед открытым сигналом на расстоянии менее расчетного тормозного пути, то освобождать стрелки от замыкания закрытием светофора нельзя, так как это создает возможность движения поезда по незамкнутым стрелкам, перевода стрелки перед движущимся поездом на занятый путь или другие ситуации, угрожающие безопасности движения. Необходима вторая ступень замыкания -окончательное или полное замыкание.В режиме окончательного замыкания стрелки могут быть освобождены от замыкания тремя способами.Нормальное размыкание. Поезд полностью проследовал по маршруту.Отмена маршрута с выдержкой времени. Поезд остановился перед закрытым светофором. Замыкание снимается через 3, 5 минуты после закрытия сигнала.Искусственное размыкание маршрута. Поезд остановился на участках, входящих в маршрут, или по какой либо причине не произошло размыкание секции маршрута. Стрелки освобождаются от замыкания через 3, 5 минуты после нажатия ДСП
кнопки искусственного размыкания маршрута.В ЭЦМС на каждую группу маршрутов устанавливается замыкающее реле (рис. 3): НПЗ и-403 - для нечетной горловины и ЧПЗ и НОЗ - для групп маршрутов четной горловины. В исходном состоянии замыкающие реле включены через тыловые контакты сигнальных реле своей группы маршрутов и выключаются этими контактами при открытии сигнала. Контакты замыкающих реле размыкают цепи пусковых стрелочных реле и сигнальных реле враждебных групп маршрутов. При размыкании маршрута реле 3 включается через тыловой контакт сигнального реле и фронтовой контакт реле 2М.Для определения режимов замыкания и контроля фактического проследования поезда по маршруту устанавливается два комплекта маршрутных реле: Ч1М, Ч2М и Н1М, Н2М, работающие при реализации маршрутов приема и отправления в своей горловине станции. Нормально маршрутные реле включены по цепи самоблокировки через контакты сигнальных реле и включенные им параллельно контакты повторителей путевых реле соответствующих участков приближения. В режиме окончательного замыкания маршрутные реле выключаются контактами Н1ИП (в маршрутах приема) или НОИП (в маршрутах отправления).При использовании маршрута поездом включение 1М в момент освобождения поездом участка приближения (контакт Н1ИП или НОИП) и вступления его на секции маршрута (тыловой контакт МНСП) происходит через тыловой контакт соответствующего установленному маршруту замыкающего реле. Реле Н2М включается с контролем включения Н1М (поезд вступил на секции маршрута), МНСП (поезд освободил секции маршрута), выключения НОШ (в маршрутах приема поезд находится на приемо-отправочном пути) или НИШ (в маршрутах отправления поезд находится на первом участке удаления). После включения реле 1М и 2М самоблокируются.Использование в схемах маршрутных реле контакта медленнодействующего на притяжение повторителя путевых реле изолированных секций станций МНСП исключает срабатывание 2М при кратковременной потере шунта подвижной единицей.

 

Включение контактов общего известителя приближения маршрутов отправления НОИП и реле-известителя I участка приближения упрощает построение схем, позволяя использовать одни и те же контакты для контроля участков приближения, удаления и приемо-отправочных путей. Так, в маршрутах отправления реле НОИП является прибором, контролирующим состояние участка приближения перед открытым выходным светофором, т.е. приемо-отправочного пути. В маршрутах приема оно же контролирует путь приема.При сквозном пропуске по главному пути вследствие больших скоростей тормозной путь увеличивается. Окончательное замыкание маршрута отправления при этом происходит уже при вступлении поезда на маршрут приема. Это обеспечивается параллельными цепями из контактов ЧПЗ, МЧСП и ЧГКМ.Отмена окончательно замкнутого маршрута происходит автоматически с выдержкой времени 3, 5 мин. Для этого в ЭЦМС установлены реле ЧРИ, НРИ, их повторитель ОРИ, блок СБШ с включенным на его выходе реле ВВ. В окончательно замкнутом маршруте закрытие сигнала вызывает включение ЧРИ или НРИ через тыловые контакты соответствующего сигнального и замыкающего реле. Реле ОРИ фиксирует начало выдержки времени и занятие блока СВШ. При включенном реле ОРИ производить разделку другого маршрута невозможно, так как размыкается тыловой контакт ОРИ в цепи включения РИ. Так исключается возможность отмены маршрутов с уменьшенной выдержкой времени.Елок СВШ содержит: вибропреобразователь, состоящий из вибратора, трансформатора, диодов для повышения напряжения постоянного тока с 24 до 105 В; стабилитрон с напряжением зажигания 105 В; конденсатор С для накопления эарядэ через настроечные резисторы блока. После заряда конденсатора до напряжения срабатывания стабилитрона включается реле ВВ. По второй обмотке реле ВВ самоблокируется и остается включенным до выключения реле РИ, т.е. до момента разделки маршрута.Контакты реле ВВ включают по отдельной цепи реле 2М. Далее последовательно включаются реле 3 и 2М и выключается реле РИ. Последнее выключает реле ОРИ, которое накладывает шунт на конденсатор, снимая остаточный заряд, и отключает блок СВШ.В третьем способе размыкания при вступлении поезда на маршрут и выключении МНСП происходит выключение реле РИ. Встречное включение обмоток 1-3 и 4-2 обеспечивает выключение цепи самоблокировки реле РИ. Автоматическая отмена маршрута прекращается и может произойти только с участием ДСП, т.е. после возбуждения реле РИ через контакт кнопки НИРК. Далее схемы работают как при втором способе размыкания.

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.