Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции складов






Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие функции:

o временное размещение и хранение материальных запасов;

o преобразование материальных потоков;

o обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.

Любой склад обрабатывает по меньшей мере три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.

Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки транспорта, внутренний - необходимость перемещения груза внутри склада.

Реализация функции временного хранения материальных запасов означает необходимость проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых условий хранения, изъятию грузов из мест хранения.

Преобразование материальных потоков происходит путем расформирования одних грузовых партий или грузовых единиц и формирования других. Это означает необходимость распаковки грузов, комплектования новых грузовых единиц, их упаковку, затаривание.

Однако это лишь самое общее представление о складах. Любая из вышеперечисленных функций может изменяться в широких пределах, что сопровождается соответствующим изменением характера и интенсивности протекания отдельных логистических операций. Это, в свою очередь, меняет картину протекания всего логистического процесса на складе.

Рассмотрим функции различных складов, встречающихся на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.

На складах готовых изделий предприятий-изготовителей осуществляется складирование, хранение, подсортировка или дополнительная обработка продукции перед ее отправкой, маркировка, подготовка к погрузке и погрузочные операции.

Склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному потреблению.

Склады оптово-посреднических фирм в сфере обращения продукции производственно-технического назначения кроме перечисленных выше выполняют также следующие функции: обеспечивают концентрацию товаров, комплектацию ее в нужном ассортименте, организуют доставку товаров мелкими партиями как на предприятия-потребители, так и на склады других оптовых посреднических фирм, осуществляют хранение резервных партий.

Склады торговли, находящиеся в местах сосредоточения производства, принимают товары от производственных предприятий большими партиями, комплектуют и отправляют крупные партии товаров оптовым покупателям, находящимся в местах потребления.

Склады, расположенные в местах потребления, получают товары производственного ассортимента и, формируя широкий торговый ассортимент, снабжают ими розничные торговые предприятия.

 

 

25. Выбор места расположения склада

 

 

Важным вопросом организации складского хозяйства является правильное размещение его на территории промышленного предприятия. Ибо на любом предприятии существует технологическая связь между отдельными складами и цехами — потребителями материалов.

Размещение складов существенно влияет на всю схему грузопотоков и загрузку транспорта, на эффективность его работы, на общую компановку генерального плана предприятия, производственного корпуса, цеха, участка, на архитектурные, конструктивные и объемно-планировочные решения.

Основные принципы рационального размещения складов на территории предприятия: прямолинейность грузопотоков; удобство транспортировки грузов и хорошая связь с подъездными путями; приближение хранимых материальных ценностей к главнейшим цехам — их потребителям — для более экономичного и быстрого обслуживания; пожарная безопасность в отношении расположения к другим строениям и цехам предприятия.

При размещении складов на территории предприятия руководствуются следующим: склады готовой продукции размещают вблизи корпусов окончательной сборки и испытательных станций, а прицеховые склады — в здании цехов-потребителей или в непосредственной близости к этим цехам. Складские помещения общезаводского назначения располагают на окраине территории предприятия или в районе железнодорожных путей, за исключением центральных материальных складов, складов оборудования и складов моделей, которые могут находиться в зоне основной застройки, вблизи обслуживаемых ими объектов.

При стратегическом планировании деятельности в сфере закупочной и распределительной логистики проблема размещения складской сети и определения необходимого количества складов является одной из наиболее важных и может быть вызвана:
- вхождением фирмы на новые рынки сбыта;
- изменениями в территориальном распределении потребителей;
- внедрением принципа «точно в срок» при снабжении производства и т. д.

Территориальное размещение складов и их количество определяется мощностью материальных потоков и степенью их рациональной организации. Необходимо учитывать:
- спрос на рынке сбыта;
- размеры региона сбыта и концентрацию в нем потребителей;
- относительное расположение поставщиков и покупателей;
- особенности коммуникационных связей и т. д.

На практике чаще всего рассматриваются две альтернативы размещения складов и их количества:
- централизованная система складирования
- децентрализованная система складирования.

Централизованная система складирования включает в себя один крупный центральный склад, где накапливается основная часть запасов, а филиальные склады, роль которых могут выполнять не только собственные, но и склады общего пользования, будут располагаться в регионах сбыта.

Децентрализованная система складирования - основная часть запасов концентрируется в сети складов, рассредоточенных в различных регионах сбыта, в непосредственной близости от потребителя. Децентрализованной системе отдается предпочтение при высокой корреляции спроса на продукцию одновременно в различных регионах, при абсолютно высоком уровне продаж, если покупатель предъявляет повышенные требования к уровню обслуживания, поскольку децентрализация сети позволяет значительно сократить время на снабжение потребителя и т. д. Такая система разветвленной складской сети наиболее актуальна в распределительной логистике, где основным клиентом выступает розничная сеть, стремящаяся к сокращению собственных складских площадей, и, как следствие этого, предпочитает осуществлять заказы мелкими партиями, но с более частой периодичностью поставки.

В зависимости от исходных данных для решения задач размещения складской сети используют несколько методов. При небольшом количестве потребителей применяется прямой расчет приведенных затрат по каждому варианту. При очень большом количестве потребителей значительно увеличивается многовариантность размещения складской сети. В зависимости от различных факторов влияния используют методы линейного программирования (задача решается по любому алгоритму транспортной задачи), комбинаторный метод (позволяет учесть неравномерный характер зависимостей затрат на строительство складов и транспортных расходов по доставке грузов потребителям), методы динамического программирования (при поэтапном инвестировании строительства складов; решение каждого этапа должно в итоге оптимизировать общий результат всего периода) и др.

Выбрав тип складского сооружения и определив место его расположения, необходимо определить его параметры.

 

26. Показатели эффективности логистического процесса на складе

Эффективность логистического процесса на складе можно оценить в соответствии с ключевыми факторами логистики:

• удовлетворение потребителей;

• инвестиции;

• логистические издержки;

• качество;

• продолжительность логистических циклов;

• производительность.

Учитывая западный опыт логистического менеджмента в складском хозяйстве, ключевые факторы должны быть дополнены системой количественных и качественных показателей, используемых при анализе, контроле и оценке эффективности логистического процесса складирования (табл. 7.6).

 

 

27. Оборудование складских комплексов.

28. Организация складского материалопотока.

29. Логистический подход к организации транспортного процесса.

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг (рис. 45).

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт необщего пользования.

Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае – в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный (рис. 54)

 

 

Транспорт необщего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока. Вместе с тем транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики.

К транспортной логистике следует отнести задачи, решение которых позволяет оптимизировать как транспортные процессы, так и процессы, сопряженные с транспортными.

В целом, комплекс задач транспортной логистики охватывает логистические процессы, включающие транспортировку грузов.

Специфику логистического подхода к организации транспортных процессов поясним на примере взаимодействия звеньев транспортной цепи в процессе доставки грузов несколькими видами транспорта. На рис. 55 представлена принципиальная схема организации транспортировки, при которой единая функция управления сквозным материальным потоком отсутствует. Согласованность звеньев в вопросах продвижения информации и финансов объективно низка, так как координировать их действия некому.

 

 

Принципиально иной является организация перевозки, изображенная на рис. 56. Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса создает принципиальную возможность проектировать сквозной материальный поток, добиваться заданных параметров на выходе.

Сравнительная характеристика традиционного и логистического подходов к организации перевозок с участием нескольких видов транспорта приведена в табл. 13.

Применение логистики в транспорте, так же, как и в производстве или торговле, превращает перечисленных на рис. 56 участников в согласованно действующих партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

Логистика, как отмечалось, это единство техники, технологии, экономики и планирования. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

 

Таблица 13

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.