Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Организация информационных потоков в логистике






Понятие информационного потока в логистике. Классификация информационных потоков. Информационные логистические системы. Основные виды информации, используемые в логистических системах. Логистическая информационная инфраструктура. Уровни информационного контроля производственных и сбытовых процессов. Использование сети Интернет при решении задач информационной логистики. Оценка эффективности функционирования информационной логистической системы.

 

Тема 8. Логистика закупок

Сущность и содержание закупочной логистики. Планирование закупок. Правовые основы закупок. Основные критерии оптимального выбора поставщика. Организация службы закупок на предприятии. Виды и методы закупок, оплата поставок.

 

Тема 9. Распределительная логистика

Цели. Задачи и функции распределительной логистики. Основные каналы распределения продукции. Роль коммерческих посредников в логистической системе. Товарная политика в коммерческой логистике. Ценовая стратегия. Правила распределительной логистики. Эффективность сбытовой деятельности.

 

Тема 10. Логистика сервисного обслуживания

Понятие логистического сервиса. Классификация видов сервисного обслуживания. Критерии удовлетворения потребительского спроса. Критерии сервиса оказания услуг производственного назначения. Критерии сервиса послепродажного обслуживания. Роль логистических центров в организации сервисного обслуживания. Организация фирменных и региональных логистических центров.

 

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

 

1. Контроль в сфере закупочной деятельности и принятие решения по размещению заказов

2. Расчет потребности в транспортных средствах, анализ степени их загрузки.

3. Определение рациональных маршрутов движения транспортных средств.

4. Расчет потребности в складских помещениях.

5. Формирование оптимальной структуры системы складирования.

6. Определение места расположения распределительного склада.

7. Расчет длительности производственного цикла.

8. Определение оптимального размера заказываемой партии.

9. Управление материальными потоками на основе пооперационного учета логистических издержек.

10. Общая оценка эффективности функционирования логистической системы.

 


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

1. Понятие и сущность логистики, подходы к определению.

 

Основными направлениями развития логистики, в историче­ском аспекте, являются военное дело и, начиная со второй по­ловины XX века - экономика. Несмотря на определенные раз­личия, которые вкладываются в понятия логистики в каждом из названных направлений, оба эти понятия имеют общие эле­менты - согласованность действий при управлении материаль­ными потоками, их рациональность, точный расчет.

Следующий вопрос определяет логистику как плани­рование, организацию и контролирование всех видов де­ятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления.

Как прикладная наука, логистика разрабатывает новые, эффективные методы управления материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения. Как прак­тическая деятельность - обеспечивает применение этих мето­дов.

Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, финансовыми и иными потоками, имеющими место в экономических системах. Появился такой термин, например, как банковская логистика. Естественно, что при этом идея и метод логистики начинают выходить за рамки управления материальными потоками и применяться в более широком плане. Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками. Причина — высокая доля логистической составляю­щей в конечной стоимости товара (свыше 70%).

Специфика логистики заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками; в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффек­тивное управление сквозными материальными потоками.

Понимание специфики логистики формируется при изучении двух моделей управления материальными потоками: традиционной и построенной на принципах логистики. При этом необ­ходимо научиться отличать системы управления, построенные по традиционным моделям, формулировать задачу их логисти­ческого совершенствования, выделяя тем самым существенные резервы повышения эффективности функционирования и со­ответственно, конкурентоспособности анализируемого субъекта экономики.

Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затгарвает логистика, то общими для них будут вопросы управления матеральными и смоответсвющимиим информационными потоками.

 

2. История и эволюция логистики.

Понятие логистики имеет свою историю. Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать.

В дальнейшем термин «логистика» стали использовать для характеристики навыков и практики расположения и перемещения воинских подразделений, тыловых и обозных служб. По мнению ряда ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века А. Жомини, который давал определение логистике, как «практическое искусство маневра войсками». В 1884 году американский институт ВМФ впервые ввел понятие «логистика» для нужд морской навигации.

Эволюция «логистики» тесно связана с развитием рыночных отношений в индустриальных странах (хотя сам термин «логистика» укоренился и стал повсеместно применяться в мире лишь в конце 1970-х годов).

Первый период фрагментации (1920-1950 гг.), когда идея логистики по снижению затрат не была востребована. В этот период были лишь сформулированы предпосылки будущего внедрения логистической концепции, а именно:

Ø возрастание запасов и транспортных издержек в системе дистрибьюции товаров;

Ø рост транспортных тарифов;

Ø появление маркетинга;

Ø развитие теории и практики военной логистики.

В течение первого периода исследовали природу физического распределения, как основной части маркетинга, указывали на его особую роль в организации и повышении эффективности сбыта товаров. Становление концепции маркетинга стало ключевым фактором, объясняющим появление логистики в бизнесе.

Второй период (1950 – 1970 гг.) становления (концептуализации) логистики характеризуется быстрым ростом теории и практики логистики. Философия маркетинга быстро распространилась, и в то же время пришло понимание факта о необходимости развития и улучшения дистрибьюции, прежде всего с позиции снижения затрат. Одним из ключевых факторов стремительной экспансии логистики явилось возникновение концепции общих затрат в физическом распределении.

Третий период (1980 – 1990 гг.) характерен стремительным развитием современного маркетинга и интегральной логистики. Формируется функция логистики: «Закупка – производство – сбыт». В мировой экономике происходят существенные изменения:

Ø информационно-техническая революция;

Ø глобализация рынка;

Ø изменение государственного регулирования экономикой;

Ø получала распространение философия всеобщего управления качеством;

Ø структурные изменения в бизнесе.

Этот период можно назвать персонализацией. С развитием новых торговых отношений и ликвидацией государственной монополии, стал широко применяться принцип логистилизации бизнеса.

 

3. Роль и актуальность логистики в общей системе хозяйственного механизма.

Логистика, как хозяйственная деятельность, - направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения.

Как хозяйственная деятельность, логистика включает следующие основные функции:

- организация транспортировки грузов

-управление запасами

-организация складирования

 

4. Основные положения современной концепции логистики

В настоящее время термин «Концепция» означает систему взглядов, то или иное понимание явлений и процессов. Концепция логистики представляет собой системы взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых процессов. К основным положениям концепции логистики можно отнести следующие:

1. Реализация принципа системного подхода. Оптимизация материального потока возможна в пределах одного предприятия или даже его подразделения. Максимальный эффект можно получить, лишь оптимизируя либо совокупный материальный поток на всем его протяжении, либо значительные его участки. При этом все звенья логистической цепи должны работать как единый механизм.

2. Отказ от выпуска универсального технологического оборудования. Использование оборудования, соответствующего конкретным условиям. При выполнении определенной логистической операции должно использоваться не универсальное, а специально созданное для этой операции оборудование.

3. Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда. Логистический подход, усиливая общественную значимость деятельности в сфере управления материальными потоками, создает предпосылки для привлечения кадров, обладающих более высоким профессиональным уровнем.

4. Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепочки. Одна из основных задач логистики — минимизация затрат по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Решение этой задачи возможно лишь при условии, что система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Таким образом, появляется важный критерий выбора оптимального варианта логистической системы — минимум совокупных издержек в логистической цепи.

5. Развитие услуг сервиса на современном уровне. Сегодня возможности резкого повышения качества большинства производимой продукции объективно ограниченны. Поэтому все большее число предпринимателей обращаются к логистическому сервису как к средству повышения конкурентоспособности. Допустим, что на рынке функционируют несколько предприятий, поставляющих одинаковый товар и одинакового качества. В этом случае потребитель отдаст предпочтение тому из них, кто в процессе поставки способен обеспечить более высокий уровень сервиса, например доставит товар точно в срок, в удобной таре и т.п.

6. Способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды. Появление большого количества разнообразных товаров и услуг повышает степень неопределенности спроса на них, обусловливает резкие колебания качественных и количественных характеристик материальных потоков, проходящих через логистические системы. В этих условиях способность логистических систем к адаптации является существенным фактором устойчивого положения на рынке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.