Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Режимы работы электропривода






ЭП может работать в одном из двух режимов – установившемся или переходном. Установившийся режим характеризуется тем, что все механические координаты (переменные) электропривода не изменяются во времени. Математическое условие установившегося режима – равенство нулю всех производных механических координат (скоростей и ускорений)

j′ ио = wио = 0; w′ ио = 0; w″ ио= 0;

х′ ио = v ио = 0; v′ ио = 0; v″ ио = 0. (9.5)

Частным случаем установившегося режима является состояние покоя, когда производные всех координат равны нулю.

К установившемуся режиму электропривода относится его движение с постоянной скоростью.

Переходный (динамический) режим имеет место при переходе электропривода из одного установившегося режима в другой, когда хотя бы одна из производных механических координат (производная ускорения) ЭП отлична от нуля. Этот режим описывается дифференциальными уравнениями, решение (интегрирование) которых позволяет получить зависимость изменения координат ЭП во времени.

Исследование переходных режимов составляет одну из важнейших задач теории ЭП. Переходные процессы возникают в результате воздействия на ЭП различных возмущений: сигналов управления, момента или усилия нагрузки, различных случайных факторов.

Типовыми переходными процессами для ЭП являются: пуск, реверс, торможение, сброс и наброс нагрузки, регулирование скорости.

Основная цель рассмотрения переходных процессов – определение зависимостей координат ЭП от времени:

I я = I я(t), M = M (t), w = w(t), j = j(t).

Нахождение этих зависимостей имеет большое практическое значение, так как они позволяют:

- определить соответствие динамических характеристик ЭП требованиям технологического процесса;

- оценить допустимость возникающих в динамике значений тока и момента ЭД I я(t) £ I я доп, M (t) £ M доп;

- определить правильность выбора ЭД и аппаратуры управления;

- рассчитать потери энергии.

Особую важность этот расчёт имеет для ЭП тех рабочих машин, для которых переходный режим является основным рабочим режимом.

В чём же причина наличия переходных процессов в ЭП?

Физическая причина наличия переходных процессов заключается в способности ЭП накапливать и отдавать энергию – тепловую, механическую, электромагнитную. Так как эти процессы накопления и отдачи протекают не мгновенно, а постепенно, в течение определенного времени, то изменение ЭДС, тока, момента, скорости, угла поворота отличается инерционностью. В зависимости от вида накапливаемой и отдаваемой энергии в ЭП различают тепловые, механические и электромагнитные переходные процессы, которые взаимосвязаны между собой. В большинстве практических случаев тепловые процессы протекают существенно медленнее механических и электромагнитных и не оказывают на них заметного влияния. Поэтому обычно в теории ЭП они рассматриваются отдельно.

Условное разделение переходных процессов можно провести обратившись к рис.9.4, где все электрические элементы ЭП (все элементы СУ и электрическая часть двигателя (цепи его обмоток)) объединены в электрическую часть ЭП (ЭЧЭП), а механические, т. е. все элементы, участвующие в механическом движении, в том числе и ротор двигателя, – в механическую часть (МЧЭП).

Рисунок 9.4 – Электрическая и механические части электропривода

Инерционность ЭЧЭП характеризуется обобщенной электромагнитной постоянной времени Т э, а инерционность механической части ЭП характеризуется постоянной времени Т м. Если Т м> > Т э, то переходные процессы условно относятся к классу механических, если Т м сопоставима с Т э, то имеют место электромеханические переходные процессы.

Для решения задачи анализа переходных процессов в ЭП необходимы следующие исходные данные:

1) вид рассматриваемого переходного процесса (пуск, торможение, реверс, сброс или наброс нагрузки и др.);

2) начальные и конечные (установившиеся) значения координат ЭП (I я(0), I я у; M (0), M у; w(0), wу и др.);

3) параметры ЭП, к которым относятся коэффициенты усиления (передачи) элементов и постоянные времени этих элементов, определяемые их конструкцией.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.