Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа регулятора давления непрямого действия






 

К регуляторам непрямого действия, предназначенным для снижения давления с высокого на высокое, среднее и низкое или со среднего на сред­нее и низкое. К этим регуляторам, широко применяемым в газовых системах, широко используется, например регулятор РДУК. Снижение давления газа осуществляется клапа­ном 1(рис. 8.1.). Величина подъема клапана зависит от положе­ния мембраны 3, находящейся под разностью давлений газа. Сверху на мембрану действуют: конечное давление газа, по­ступающего в над мембранное пространство по трубке 5, масса движущихся частей и входное давление газа (через клапан). Снизу иа мембрану действует давление газа, сдросселированное в пилоте 10. Газ начального давления после фильтрации через сетку 13 но трубке 12 поступает к клапану 11 пилота 10 и после дросселирования в нем по трубке 7 подается через демп­фирующий дроссель 4 в подмембранное пространство регуля­тора. Часть поступающего по трубке 7 газа через трубку 6 и дроссель 8 сбрасывается в газопровод после регулятора. Вели­чина открытия клапана 11 пилота, а следовательно, и количество газа, поступающего по трубке 7, зависят от положения мем­браны 14 пилота, нагруженной снизу пружиной 75, а сверху – конечным давлением газа, подводимого по трубке 9.

 

Рис. 8.1. Схема регулятора РДУК с пилотом

 

При увеличении расхода газа давление его за регулятором и над мембраной 14 пилота снижается. Под действием пружины 15 мембрана с клапаном перемещается вверх, увеличивая подачу газа в подмембранное пространство регулятора. Мембрана 3 и клапан 1поднимаются, увеличивая расход газа.

При уменьшении расхода газа давление его за регулятором и над мембраной пи­лота увеличивается, мембрана, и клапан пилота опускаются и подача газа в подмембранное пространство регулятора умень­шается. Мембрана и клапан регулятора перемещаются вниз, уменьшая подачу газа потребителям.

Рис. 8.2. Схема работы регулятора РДБК-1

 

Схема работы РДБК1 показана на рис. 8.2. Подмембранная полость 14 камеры через дроссель 13 и трубку 4 соединена с пилотом 3. Поступающий непрерывно поток газа от пилота сбрасывается через верхний дроссель 1! в импульсную колонку 9, из ко­торой направляется по импульсному трубопроводу 10 в газопровод после регулятора. С помощью регули­руемых дросселей 11 и 13 устанавливается необхо­димое давление газа в подмембранной полости и обеспечивается настройка работы регулятора без ав­токолебаний. Дроссель 12 предназначен для поднастройки регулятора в случае возникновения качки. Для подключения показывающего манометра 7 пре­дусмотрен кран 8 на верхнем штуцере колонки 9.

Регулируемый клапан 6 комплектуется стабилиза­тором 1и пилотом 3. Газ входного давления из РК через трубку 16 подается в стабилизатор 1, а из него по трубке 2 в пилот и по трубке 15 под мембрану РК. Надмембранная полость пилота трубкой 5 через ко­лонку 9 соединена с трубкой 10. Вследствие этого давление в этой полости равно давлению в контроли­руемой точке К газопровода, измеряемому маномет-ром 7. Из пространства под седлом пилота газ по трубке 4 через регулируемый дроссель 11 постоянно сбрасывается в колонку 9 и по трубке 10 — в газопро­вод после регулятора.

Регулятор РДБК1ПП отличается от рассмотрен­ного наличием только двух основных узлов: регули­рующего клапана РК с импульсной колонкой, конст­руктивно идентичного РДБК1, и регулятора управле­ния прямого действия (пилота). Схема работы регулятора показана на рис.22. Газ входного давления изрегулируемого клапана (РК) 3 по трубке 12 посту­пает в пилот 1, который поддерживает постоянное давление в подмембранной полости 11РК. Надмембранная полость РК через импульсную колонку 7 и трубку 6 соединена с контролируемой точкой К газопровода 5. Из подклапанного пространства пило­та газ по трубке 2 через дроссель 8 постоянно сбра­сывается в импульсную колонку 7, а из нее по трубке 6 — в газопровод после регулятора. В подмембранной полости РК, имеющей регулируемый дроссель 10, поддерживается давление, согласованное с давлением в надмембранной полости, так как последняя сооб­щается с импульсной колонкой через регулируемый дроссель 9. Колонка 7 имеет штуцер, на который ус­танавливается показывающий манометр 4.

Настройку РДБК1П на заданное выходное давле­ние производят ввертыванием или вывертыванием ре­гулировочного стакана пилота, изменяющего сжатие пружины в подменбраннойполости. При этом откры­тие дросселей 8 и 10 регулируют таким образом, что­бы давление в подмембранной камере РК было все­гда больше выходного давления (в точке К), воздей­ствующего на мембрану РК сверху. Постоянное давление, поддерживаемое пилотом в подмембранном пространстве РК, определяет собой и постоянство вы­ходного давления. Если выходное давление измени­лось (например, уменьшилось), то изменится (умень­шится) и давление в надмембранной полости РК. Возникшая разность давлений над и под мембраной вызовет перемещение связанного с ней плунжера, про­пуск газа через РК возрастет.

 

 

Лабораторная работа № 9

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.