Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, сущность и задачи транспортной логистики






Материальный поток на пути от первичного источника сырья (поставщика материальных ресурсов) до конечного потребителя готовой продукции проходит ряд этапов. Первый — это от поставщика сырья и материалов до предприятия с помощью различных видов транспорта. Второй этап — движение потока внутри предприятия по стадиям производственного процесса; осуществляется в ходе выполнения технологических операций. Третий этап — это движение материального потока от предприятия-изготовителя до конечного потребителя продукции.

Время движения (выполнения заказа потребителя) зависит от многих факторов, в том числе от сроков доставки продукции различными видами транспорта. Приведем примеры:

■ железнодорожный транспорт:

■ морской транспорт:

■ речной транспорт:

■ автомобильный транспорт:

где tн.к — время на начально-конечные операции, в сутках, часах;

L — расстояние перевозки, км;

Vн норма пробега вагона или судна в сутки;

tдоп — время на дополнительные операции на железнодорожном, морском и речном транспорте, суток;

Vэк — эксплуатационная скорость, км/ч;

Vком — коммерческая скорость, миль/суток;

Vсут — эксплуатационная скорость судов, работающих на данной линии, миль/суток;

а — коэффициент использования грузоподъемности;

Dг грузоподъемность судна, т;

М — средневзвешенная суточная норма грузовых работ в порту отправления и назначения, т/сутки;

ТГР — время на накопление, формирование и отправление грузов, суток.

Использование различных средств коммуникации, техники обработки заказов, разных транспортных моделей отражается на времени выполнения заказов. Различие во времени непосредственно влияет на потребность в ресурсах и надежность снабжения. Длительное время прохождения заказа приводит к росту запасов продукции. Вместе с тем слишком короткое время выполнения заказа может привести к ошибке, в результате ресурсы будут получены или не в том количестве, или не того качества, или не вовремя.

Затраты на выполнение операций по транспортировке материальных потоков, на погрузочно-разгрузочные операции могут составлять до 50% от суммы общих затрат на логистику.

В этом контексте полезны следующие операции:

■ выбор вида транспортных средств;

■ выбор типа транспортных средств;

■ совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

■ совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

■ обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

■ определение рациональных маршрутов доставки.

Выбор транспортного средства для доставки сырья или продукции зависит от стратегии предприятия. При этом учитываются: размещение производства, источники сырья и потребители; технико-экономические особенности различных видов транспорта; оптимальный уровень запасов; вид упаковки.

Основными критериями выбора транспорта являются стоимость и скорость доставки продукции. Например, мелкая посредническая фирма для перевозки товаров будет использовать в основном автомобильный транспорт; предприятие добыче нефти основным видом транспорта будет использовать трубопроводный; при ориентации фирмы на международный бизнес (например, торговлю) может использоваться морской, воздушный или автомобильный транспорт.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.