Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации систем вентиляции.






При работе вентилятора возникают такие неисправности, как:

—производительность и давление вентилятора не соответству­ют проектным значениям при проектной частоте вращения;

—шум выше допустимого уровня;

—сильная вибрация;

—сильно нагреваются электродвигатель и подшипники.

Причин первой неисправности может быть несколько: ошиб­ки при монтаже, проектировании и наладке, наличие неплотно­стей и засоров

При монтаже, сборке и ремонте вентиляционных установок допускаются отступления от проекта, что приводит к нерацио­нальным расходам электроэнергии.

При вращении рабочего колеса в обратную сторону необходи­мо изменить направление вращения. При превышении допусти­мой величины зазора между рабочим колесом и всасывающим патрубком более 0, 01 диаметра рабочего колеса устанавливается требуемый зазор.

При проектировании наблюдаются ошибки неправильного рас­чета сети воздуховодов и всей системы в целом, а также неверного подбора вентилятора. Производится проверочный расчет и заме­няется вентилятор. При несоответствии действительного сопро­тивления сети проектному значению необходимо устранить от­ступления от проекта и произвести регулировку.

При наличии неплотностей утечки из вентиляционных возду­ховодов увеличивают потери и тем самым нагрузку на вентиля­торы. Утечки воздуха могут быть особенно значительными из плохо склепанных воздуховодов прямоугольного сечения.

При повышении сопротивления пылеулавливающих устройств оно доводится до проектного значения. При засорении воздухо­жению проводится их очистка.

Некачественное крепление вентилятора и электродвигателя, а также неудовлетворительная балансировка рабочего колеса при­водят к возникновению вибрации при работе вентилятора. Виб­рация в этом случае устраняется усилением креплений и балан­сировкой колеса.

К возникновению шума выше допустимого уровня приводят такие причины, как:

—в проекте принят вентилятор с низким КПД;

—отсутствуют мягкие вставки между вентилятором и возду­ховодом

—вентилятор установлен без амортизаторов;

—частота вращения рабочего колеса превышает допустимый предел.

Для устранения шума необходимо заменить вентиляторы на вентиляторы с более высоким КПД или с допустимой частотой вращения, установить мягкие вставки у всасывающего и нагне­тательного патрубков вентилятора, а также амортизаторы.

Для борьбы с шумом рекомендуется при вводе воздуховодов в помещения устанавливать прямоугольные и трубчатые глуши­тели. В последнее время в практике проектирования вентиляции жилых и общественных зданий применяют гибкие каркасные и бес­каркасные (эластичные) воздуховоды из синтетических материалов, обладающие достаточно высокими акустическими и аэродинами­ческими свойствами.

 

Сильный нагрев электродвигателя и подшипников вызыва­ется тем, что режим работы вентилятора не соответствует про­ектному и несвоевременно проводится смазка подшипников. Для устранения первой причины этой неисправности необхо­димо обеспечить соответствие режима работы проектному пу­тем регулировки или произвести расчет и заменить электродви­гатель.

При эксплуатации воздухонагревателя (калорифера) чаще всего воздух в калорифере недогревается или перегревается вследствие несоответствия температуры или расхода теплоносителя расчет­ным значениям. При невозможности получить теплоноситель с расчетными параметрами необходимо пересчитать калорифер на фактические параметры или, если нужно, заменить его.

В случае, если расход теплоносителя не соответствует расчет­ному значению, производится регулировка системы. При этом если возможности регулировки исчерпаны, производится расчет и заменяются трубопроводы на некоторых участках сети.

Второй неисправностью калорифера является то, что при ус­тановке его по проекту в нем наблюдается сопротивление выше проектного значения. Причинами этого являются:

—количество воздуха больше расчетного;

—неверно подобранный калорифер;

загрязнение оребренной поверхности калорифера.

В первом случае нужно привести количество воздуха в соот­ветствие с проектным значением или увеличить поверхность на­грева калорифера.

Во втором случае требуется пересчитать кало­рифер и при необходимости заменить его на калорифер с мень­шим сопротивлением.

При загрязнении калорифера производится его очистка путем продувки сжатым воздухом и промывки в го­рячем водном растворе каустической соды.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.