Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление потребительским рынком и сферой услуг города (принципы, функции, методы, структура).






Стр-ру потребит. рынка и сферы услуг города как составная часть г/ха обеспечивают потребности населения в услугах торговли, обществ. питания и быт. обслуживания. Подавляющая часть потребит. рынка представлена в настоящее время част. Предприятия(П) и орг-циями. Это самое уязвимое звено в системе г/х, потенциал. ист-к напряжения, что заставляет органы местного самоуправления(МСУ) вним-но следить за его состоянием, своевременно принимая предупред. меры, поддерживая и развивая дан. сферу исходя из нужд населения. Потребит. рынок составляет сферу непоср-ного эк-го воздействия на человека и фактор соц. стабильности в обществе. Струк-ра потребит. рынка и сферы услуг города: 1) Торг. сеть: а) стацион. сеть – непродовольственная; продовольственная (опт. торговля, магазины); б) рынки – специализ.; продовол.; вещевые; в) мелкороз. сеть – павильоны, палатки, киоски; машины, тележки, лотки, корзины. 2) Обществ. питание: а) для граждан с выс. доходами – рестораны высок. класса, бары, казино, клубы; б) сеть масс. обслуживания – ведомств. П (рабочие: столовые, буфеты; школьные: столовые, буфеты; институтские: буфеты, кафе, бары, столовые); рестораны; кафе; столовые; П быстрого питания (рюмочные, кофейни, чайные, закусочные разных типов, русское бистро, Макдональдс). 3) Бытовое обслуживание населения: парикмахерские; бани; химчистка; прачечные; автосервис; фотография; мастерские по ремонту часов, мебели, бытовой техники, обуви, ателье по изготовлению одежды; ритуальные услуги. Принципы: комплексность, сбалансированность и взаимоувязка отд. подсистем; обеспечение бесперебойности и устойчивости функционирования с-мы потреб. рынка и сферы услуг; увязка вопросов развития управления с-мы мы потреб. рынка и сферы услуг с общей стратегией СЭР МО; привлечение населения к участию в решении проблем. Функции: повышение платежеспособного спроса; содействие созданию в каж. поселении полного набора П по соц-но значимым услугам повседнев. спроса на норматив. ур-не: ремонт одежды, обуви, мебели, быт. техники, ремонт и изготовление металлоизделий, приемные пункты химчистки и прачечных, парикмахерские, услуги бань, саун, оздоровительных центров, фотографии; Методы: эк. - не допускать изменения профиля социально знач. приватизированных П потреб. рынка; оперативно корректировать льготы и преимущества, предоставляемые труд. коллективам в ходе приватизации, чтобы обесп-вать эф. развитие П; админ. - постоянно контролировать деятельность приватизированных предприятий, соблюдение ими условий договоров купли-продажи муниципальной собственности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.