Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Городской пассажирский транспорт, его классификация и характеристики.




Современный городской транспорт по своему назначению подразделяется на следующие категории: пассажирский – электрифицированные железные дороги, метрополитен, трамвай, монорельсовый транспорт, троллейбус, автобус, легковые автомобили, мотороллеры, мотоциклы, велосипеды, речной трамвай, вертолеты; грузовой – грузовые автомобили, трамваи, троллейбусы; специальный – санитарные и пожарные автомобили, автомобили для уборки улиц и домовладений. Пассажирский транспорт в зависимости от вида пользования транспортными средствами и их принадлежности может быть подразделен на 3 группы: общественный транспорт общего пользования – электрифицированные железные дороги, метрополитен, монорельсовый транспорт, троллейбус, автобус, вертолеты; общественный индивидуального пользования – такси, легковые автомобили проката и ведомственные; личный индивидуального пользования – легковые автомобили, мотороллеры, мотоциклы и велосипеды. Общественный и личный транспорт индивидуального пользования по условиям организации движения можно объединить под общим названием – легковой автомобильный транспорт. Массовый транспорт общего пользования отличается значительной по сравнению с индивидуальным транспортом вместимостью и большой провозной способностью. Характерной особенностью массового транспорта является то, что он работает на установленных маршрутах. Классификация массового пассажирского транспорта может быть произведена по различным признакам. В зависимости от расположения транспортных линий относительно улиц массовый транспорт подразделяют на: уличный – трамвай, троллейбус, автобус; внеуличный – метрополитен, глубокие вводы электрифицированных железных дорог, скоростной подземный трамвай, монорельсовый транспорт и вертолеты. По характеру путевых устройств различаются два вида городского транспорта: рельсовый – метрополитен, глубокие вводы электрифицированных железных дорог, трамвай, монорельсовый транспорт; безрельсовый – троллейбус, автобус. По роду используемой двигательной силы весь городской общественный транспорт можно объединить в две большие группы: с электрическим двигателем – метрополитен, глубокие вводы электрифицированных железных дорог, трамвай, троллейбус, монорельсовый транспорт; с двигателем внутреннего сгорания – автобус с карбюраторным и дизельным двигателем, речной трамвай, вертолет. Работа транспорт. сист. гор. оказывает существенное влияние как на условия производства, так и на условия жизни населения. Развитие транспорта должно обеспечивать осущ-ние производственных функ-й, труд-х, соц-быт, культурные связи населения. Гл.задача соверш-ния и дальнейшего развития транспортной инфраструктуры состоит в повышении комфортности, надежности, безопасности перемещения. Рост гор населения, увелич. тер-рий и средней числен. населения гор., а также растущие потребности людей в трудовых и социально-культурных перемещениях делает необходимым увеличение работы городского пассажирского транспорта на 70-80 %. Достижение целевых и качеств-х показателей транспорта, обслуж-х население требует крупных работ по развитию транспортной сети городов. Соверш-ние и дальнейшее развитие трансп инфр-ры снижает вредное воздействие на окружающую среду городов и систем населенных мест. Требуется рост и дальнейшие кап вложения властей, в связи необходимым повышения технич уровня и качес харак-к транс-ных ср-в.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.