Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и виды конкурентных преимуществ товара и организации.






Конк.преим.товара — это те харак-ки, св-ва товара, которые создают для пред-я опред-е превосходство над своими конк-ми, а для потребителя — опти­мальное сочетание потреб.характ-к товара. Превосходство оценивается в сравнении, поэтому является относительной характеристикой и обусловливается различными факторами. 2 категории преимущества: внешнее и внутреннее конкурент­ное преимущество, которые характеризуют конкурентоспособность товара и фирмы. Внешнее конкурентное преимущество отражает " рыночную силу" то­вара, которая обусловливает возможность его продажи по более высокой цене, чем аналогичного товара конкурента, и удовлетворения ожиданий покупате­лей, недовольных существующими товарами. Внутреннее конкурентное пре­имущество базируется на превосходстве в отношении издержек производства, на более высокой производительности, когда себестоимость товара ниже, чем у конкурента. Виды: 1. За счет конк.преим-в продукта. Это обесп-ся ценовыми хар-ми продукта и его отличит.особ-ми, делающими его привлекательным для пок-ля. 2. За счет получения конк.преим-в в положении продукта на рынке. Достигается это за счет монополизации части рынка. В соотв.с видами конк.преим-в выделяются стратегии создания конкур преим-в. 1 стратегия – лидерство в цене, основана в 1 очередь на упр-нии издержками с целью их снижения. 2 стратегия – стратегия дифференциации: придание продукту уникальных, отличительных свойств. Поэтому стратегия дифференциации предполагает в качестве исходной точки изучение интересов потребителя. 3 стратегия – конц-ция внимания на интересах конкр.потреб-й, создание продукцию для конкр.покупателя. Стратегия связана с тем, что либо удовлетворяется какая-то необычная потребность или потребность необычной группы людей либо создается специфическая система доступа к продукту – продажи и доставки.

Конк.преим-во орг-ции — преимущество над конк-ми, полученное путем предост-я потреб-м больших благ, или за счет реал-ции более деш.продукции, или за счет предложения высококач.прод-в с набором необх.услуг, но по оправданно более высок. ценам. Сущ-т 2 типа конкур преим-в: 1.под более низкими издержками понимается не просто меньшая сумма затрат на произ-во, чем у конк-в, а спос-ть фирмы разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты. 2. Специализация – это способность удовлетворять особые потребности покупателей и получать за это премиальную цену, т.е. цену в среднем более высокую, чем у ваших конкурентов. Виды конк преим-в с точки зрения путей достижения конкурентных преимуществ: Преим-ва низкого порядка связаны с возм-ю исп-я дешевых: рабочей силы; материалов (сырья); энергии. Преим-ва низкого порядка – это преим-ва с малой устойч-ю, неспособные обеспечить преим-ва над конк-ми надолго. К преим-м высокого порядка принято относить: уникал продукцию; уникал технологию и спец-в; хорошую репутацию фирмы (это особенно ценное конкурентное преимущество). Все эти пути требуют больших затрат, усилий и времени у конкурента.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.