Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок и потребители в системе маркетинга. Объекты и субъекты маркетинга.






В маркетинге под рынком подразумевается совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Рынок характеризуется разнообразием покупателей, которые могут быть разбиты на четкие группы, отличающиеся потребностями и, соответственно, потребительским поведением.Поскольку потребительский рынок в настоящее время почти полностью находится в руках частного сектора, муниципальная власть не может устанавливать ни объемы поставок, ни привязку потребителей к поставщикам, ни цены на важнейшие продовольственные и непродовольственные товары. Но она может использовать формы и методы косвенного финансово-эк-кого регулирования, а также меры административного воздействия на основе муниципальных правовых актов.Важная составляющая муниципального управления – регулирование потребительского рынка. От его состояния, уровня цен, ассортимента предлагаемых товаров и услуг зависит повседневная жизнь населения.Структуры потребительского рынка как составная часть городского хозяйства обеспечивают потребности населения в услугах торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Подавляющая часть потребительского рынка представлена в настоящее время частными предприятиями и орг-циями. В то же время огромный объем ресурсов, обращающихся в сфере потребительского рынка, делает его уязвимым звеном в системе городского хозяйства, потенциальным источником напряжения, что заставляет органы местного самоуправления внимательно следить за его состоянием, своевременно принимая предупредительные меры, поддерживая и развивая данную сферу исходя из нужд населения.Потребительский рынок составляет сферу непосредственного эк-кого воздействия на человека и фактор соц-ной стабильности в обществе. Его сбалансированность по ценам, товаропотокам, количеству и качеству товаров и услуг выступает необходимой составляющей оценки качества жизни населения.Основные задачи муниципального регулирования потребительского рынка: обеспечение наполнения рынка товарами и удовлетворения спроса населения на товары и услуги; защита интересов низкодоходных групп населения; обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение монополизации рынка; защита прав потребителей.

Маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обмена с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей.

 

 

37. Маркетинговая среда организации: факторы микро- и макросреды.

Маркетиногые средства – это совокупность активных субъектов и сил действующих на орг-ции и влияющих на возможности службы маркетинга(м-га) успешно сотрудничать с покупателями. Основные факторы микросреды. Основная цель любой орг-ции получение прибыли. Задача системы управления м-га, обеспечить производство товаров привлекающие с точки зрения рынков. Успех руководства м-гом зависит от: 1)Фирма: служба НИОКР(научно иследов. опотно констр. разработки) финансовая служба, бухгалтерия, материально техническое снабжение, производственные подразделения и высшее руководство.2)Поставщики – это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают орг-цию: материальными ресурсами необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.3)М-говые посредники: а) торговые посредники – это фирмы помогающие орг-ции подыскивать клиентов или непосредственно продавать им её товары; б) фирмы организующие товародвижение – это фирмы помогающие создавать запаса своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения; в) агентство по оказанию м-говых услуг – это фирмы м-говых исследований, рекламные агентства и консультационные фирмы по м-гу; г) кредитные фирмы учреждения – это банки, кредитно страховые компании. Клиентура – 5 типов клиентурных рынков: 1.Потребительский рынок – это отдельные лица и домохозяйства приобретающие товары и услуги для личного потребления.2.Рынок предприятий – это орг-ции приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.3.Рынок промежуточных продавцов – это орг-ции приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью.4.Рынок гос-ных учреждений – это гос-ные учреждения приобретающие товары и услуги для последующего их использования в сфере коммунальных услуг или для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.5.Международный рынок– это покупатели за пределами страны, в том числе зарубежные потребители, производители, промежуточные продавцы и гос-ные учреждения. Конкуренты – являются орг-ции продающие однотипный или замещающий товар. Контактные аудиторы – это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на её способность достигая поставленные цели. Виды Аудиторий(а-я): 1.Благотворительная А-я – это группа, интерес к которой орг-ции несёт благотворительный характер. 2.Искомая А-я – то чьей заинтересованности орг-ции ищет, но не всегда находит.3. Нежелательная А-я – это группа, интересы которой орг-ция старается не привлекать, но вынуждено считаться с ними, если он проявляется.

Основные факторы Макросреды. Организация работает под силами макросреды, эти силы не поддаются контролю орг-ции. 1.Демографическая среда демография – это наука изучающая население с точки зрения численности и плотности размещения. 2.Экономическая среда – общий уровень покупательской способности зависит от уровня текущих доходов, цен сбережений и доступности кредита. На покупательскую способность оказывает влияние эк-кий кризис в стране, высокий уровень безработицы, высокая стоимость кредита. 3.Природная среда: а) дефицит некоторых видов сырья; б) вздорожание энергии; в) загрязнение окружающей среды; г) вмешательство гос-ва в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.4. Научно-техническая среда: а) ускорение НТП; б) рост ассигнований на НИОКР; в) повышение внимания внедрения небольших совершенствований в уже существующие товары; г) ужесточение гос-ного контроля, доброкачественности и безопасности товаров.5. Политическая среда – законы, нормативные документы гос-ных учреждений, требование общественных групп. 6.Культурная среда: а) стойкая приверженность к основным культурным ценностям; б) субкультура в рамках единицы культуры; в) изменения вторичных культурных ценностей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.