Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Менеджмент как область знания и методол-кая база управ-кой практики.






Соврем. менеджмент(м-т) представляет собой совокупность научных знаний и практического опыта. М-т как теория устанавливает категории, закономерности, принципы и правила протекания процессов и явлений в обл. управ-я в орг-ции, которые составляют методолог-ую базу управленческой практики. Науч.метод — это набор средств для решения проблемы. Науч. метод имеет несомненное преимущество перед интуитивным знанием, так как основывается на систематическом научном наблюдении, способен корректировать полученные знания и преодолеть субъективизм исследователей. Искусство менеджмента проявляется в образцах эффективного управления на практике. Изучить и упорядочить все многообразие условий, ситуаций и проблем, с которыми сталкивается менеджер, описать и спрогнозировать всю вариативность поведения людей в организации невозможно. Вместе со сказанным следует отметить, что все специалисты по управлению указывают на необходимость учета в практической деятельности рекомендаций, выработанных наукой. В настоящее время в менеджменте выделяют три четко различимых по своим методологическим основам концептуальных подхода: процессный; системный; ситуационный. В процессном подходе менеджмент рассматривается как совокупность последовательно сменяющих друг друга действий, представляющих собой непрерывный процесс. Эти действия называют функциями управления. Под функциями управления понимаются специфические, обособленные виды деятельности, обладающие единством цели, характера выполняемых работ и операций, направленные на определенную часть управляемого объекта для достижения поставленной цели. При описании процесса управления выделяют пять основных групп функций управления: планирование; организация; регулирование (координация, руководство); мотивация; контроль (учет, анализ). Процесс управления является динамичным, цикличным комплексом, который в литературе по менеджменту называют циклом менеджмента. Системный подход в управлении — это совокупность принципов, в соответствии с которыми отроится вся деятельность менеджера и персонала управления. В системном подходе определяющим критерием оценки и выбора всех действий является понятие «система». Системный подход должен обнаруживать себя во всем: в распределении функций и полномочий, в построении информационной системы, в использовании технических средств, в разработке управленческих решений и т. д. Принципы системного подхода должны занимать центральное место в методологии управления, служить связующим звеном методологии и организации управления. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.